К 2025 году в Подмосковье завершится строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая пройдет также и через Новую Москву. Эксперты «Метриум» рассказывают, как крупнейший инфраструктурный проект Московского региона повлияет на Новую Москву, её жителей и местный рынок недвижимости.
Основные плюсы от строительства ЦКАД для Новой Москвы, по мнению экспертов компании «Метриум», — это улучшение экологической ситуации, снижение заторов на дорогах, новые рабочие места и развитие малоэтажного жилищного строительства. Эти изменения станут результатом строительства ЦКАД, которое началось в 2014 году. Протяженность магистрали составит 336,5 километров, а через Новую Москву будет проложен участок длиной 21 км, строительство которого, по словам Марата Хуснуллина, должно завершиться в 2021 году. Дорога пересечёт Троицкий административный округ (ТАО) с запада на восток и свяжет Киевское, Калужское, Варшавское и Симферопольское шоссе.
Строительство ЦКАД позволит перенаправить междугородние и международные потоки транспорта в обход Москвы, что поможет сократить вред экологии прилегающих к МКАД и вылетным магистралям территориями. По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), каждый день по МКАД проезжают 1,36 млн автомобилей и больше половины из них имеют номера других регионов России. Значительную нагрузку на МКАД и подмосковные шоссе формируют грузовые и пассажирские перевозки, конечным пунктом которых является не Москва, а другие уголки России.
Благодаря ЦКАД все эти автомобили будут перенаправлены к другим городам или логистическим центрам. Соответственно, выбросы выхлопных газов и пыль в районе МКАД и подмосковных шоссе сократится, а между тем, по данным «Метриум», 93% строящегося в Новой Москве жилья находится в Новомосковском административном округе (НАО), примыкающему к МКАД. Помимо этого, через округ на юг проходят Киевское и Калужское шоссе. Что касается территории, где непосредственно будет построена ЦКАД, то здесь предусмотрены шумозащитные экраны, а также локальные очистные сооружения, предназначенных для очистки 100% ливневых стоков.
Поскольку будут разгружены главные дороги, проходящие через Новую Москву, жителям присоединенных территорий станет легче по ним ездить. Сейчас наиболее сложная ситуация складывается на транспортных узлах между «старой» Москвой и Новой. Это связано с суточной динамикой трафика — многие жители ТиНАО по-прежнему ездят на работу в пределы МКАД.
После строительства ЦКАД подмосковные транспортные потоки будут перенесены далеко за МКАД, что ускорит движение по шоссе и московской кольцевой дороге. Помимо этого, у жителей Троицкого административного округа появится альтернативный маршрут для передвижения по области в объезд Москвы.
Центральная кольцевая автодорога станет местом привлечения бизнеса. Вдоль ЦКАД будет создана инфраструктура, необходимая для обслуживания дороги и движения, а также коммерческие объекты (офисы, склады, заправки, торговые центры, кафе и т.п.). Всего, по данным властей, на территориях прилегающих к ЦКАД в Новой Москве до 80% застройки составит коммерческая недвижимость общей площадью 5 млн кв. м.
Помимо этого, рядом с ЦКАД на территории Новой Москвы будут построены технопарки, и в этом принимают участие власти. Город подбирает и покупает участки у собственников в Новой Москве, а затем подключаются инвесторы, которые разработают непосредственные механизмы создания технопарков и привлечения в них резидентов.
«Безусловно, появление столь крупной автомагистрали повысит привлекательность жилья в Троицком административном округе и обусловит появление здесь крупных комплексных проектов, — говорит Марина Гордеева, руководитель управления инвестиционных проектов ГК „А101“. — Вместе с тем, хорошее автомобильное сообщение в локации повышает интерес к ней со стороны инвесторов индустриальной сферы. Москва дает значительные преференции для создания на своей территории современных производственных предприятий, а появление ЦКАД расширит логистические возможности. Появление новых бизнес-кластеров в ТАО позволит привлечь сюда квалифицированных специалистов, которые, в свою очередь, помогут сформировать спрос на качественные жилые проекты с развитой городской средой».
Вслед за развитием экономики Троицкого округа появление ЦКАД простимулирует и жилищное строительство. Создание коммерческой недвижимости обеспечит строительство необходимых для жилых кварталов коммуникаций. Привлеченные сюда специалисты будут заинтересованы в новостройках рядом с работой, так как сейчас предложения нового жилья в ТАО явно недостаточно. По данным компании «Метриум», в Троицком административном округе в настоящее время реализуются только два проекта, а количество представленных в продаже квартир этих жилых комплексах составляет всего 284 объекта.
При этом специфика формирующегося локального рынка может сделать уместным строительство здесь мало- и среднеэтажных жилых домов, которых в Новой Москве не так много (всего 9% от общего объема предложения новостроек, отмечают в «Метриум»).
«Строительство ЦКАД может дать старт новому этапу развития Новой Москвы, — говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании „Метриум“ (участник партнерской сети CBRE). — Создание центра бизнес-активности в Троцком автономном округе может привлечь сюда инвесторов, девелоперов и жителей других округов Москвы. Отличная экологическая обстановка, удобная магистраль, новая инфраструктура — это хорошие предпосылки для развития здесь высокотехнологичных производств или создания бизнес-инкубаторов топовых вузов. Такой вектор развития даст Троицкому округу более четкую специализацию. Соответственно, здесь сформируется специфический спрос на новое качественное жилье».
Лучшие предложения месяца