Совместное предприятие
В 2017 году компания «Метриум» вышла из состава участников ООО «САМПО» (ЖК «САМПО») и ООО «Новые Ватутинки» (ЖК «Новые Ватутинки»), полностью реализовав свою задачу по организации продаж.
Компания «Метриум» предлагает эффективную форму взаимодействия застройщика и риелтора – создание совместного предприятия (СП), где Правообладатель (либо девелоперская компания) выступает всегда в роли мажоритарного партнера, а «Метриум» в качестве миноритарного участника. Созданное СП становится профессиональным департаментом продаж, отвечающим за весь блок работ - от «создания продукта» до оформления прав собственности.
Предложение компании «Метриум» имеет ценность для девелоперов и застройщиков, если:
- компания недавно начала работать в сегменте жилищного строительства;
- компания намерена вывести или только что вывела на рынок свои проекты;
- в портфолио компании – один-два достаточно крупных объекта (свыше 100 000 кв.м.) или несколько объектов (30-40 000 кв.м. каждый);
- компания не имеет собственного отдела продаж;
- компания имеет собственный отдел продаж, но хотела бы серьезно повысить результативность его работы;
- компания работает на рынке новостроек Москвы и Подмосковья или в сегменте загородного строительства.
Преимущества СП для девелопера
Во-первых, совместное предприятие позволяет застройщику компенсировать часть затрат. Комиссия риелторских агентств на современном рынке составляет в среднем 3-5% от суммы сделки (в загородном сегменте 4-7%). Формат совместного предприятия дает возможность девелоперу вернуть часть этих затрат, согласно распределению долей в СП между договаривающимися сторонами. Кроме того, у девелопера появляется дополнительный источник дохода за счет оказания услуги по регистрации и оформлению прав собственности, которую правообладатели-застройщики чаще всего вынуждены отдавать риелтерским агентствам или компаниям, специализирующимся на оформлении прав собственности.
Во-вторых, совместное предприятие позволяет серьезно минимизировать издержки. В реальной жизни девелоперам, как правило, нет экономического смысла содержать полновесные, качественные подразделения аналитики, консалтинга, продаж и пр, поскольку это не их бизнес. Благодаря СП девелоперы имеют возможность потратить куда меньше, чем в рамках стандартной практики, при этом наладить эффективное управление продажами «под ключ»: каждое СП имеет собственный штат риелторов и занимается только конкретным проектом, под которое создано.
В-третьих, СП делает систему продаж полностью подконтрольным и управляемым процессом. Риелторские агентства стандартно зарабатывают за счет комиссии при продаже жилья. Поэтому возможны ситуации, когда допродавать остатки для риелторских агентств становится экономически нецелесообразным. В итоге Застройщик рискует остаться один на один с «недопроданным» объектом и множеством потенциально конфликтных ситуаций с недовольными покупателями. В рамках СП подобное просто невозможно: совместная ответственность означает работу от начала до конца проекта.
В-четвертых, все риски, связанные с оформлением прав и прочими юридическими аспектами, остаются внутри подконтрольной застройщику структуры. За свою жизнь каждый проект проходит несколько фаз, и каждая имеет свои тонкости, особенности, регламенты – это обстоятельство делает знания и опыт риелтерской компании-партнера практически бесценным, особенно для новичков строительно-девелоперского бизнеса.
Наконец, в-пятых, благодаря деятельности СП, конечные покупатели получают индивидуальный подход и повышенное внимание, цены, взятые не «с потолка», а полностью адекватные, справедливость которых может подтвердить масштабная аналитика, а также прозрачность сделок. Одновременно у Застройщика появляется не только интеллектуально-управленческая поддержка и налаженная система продаж на своем объекте, но и устойчиво положительный имидж компании – как серьезного, профессионального и надежного игрока рынка недвижимости.