Большие площади позволяют строить в Новой Москве масштабные проекты
Новая Москва составила в 2014 серьезную конкуренцию Москве старой. На присоединенной территории строится 19% всего жилья столицы. А по количеству корпусов новая Москва даже лидирует: 132 корпуса на присоединенной территории против 91 корпуса в старой Москве
В ближайшие несколько лет в Новой Москве будет построено более 5 млн кв. м жилья. Сейчас объем предложений уже превышает 1,5 млн кв. м, говорит Павел Луценко, генеральный директор портала "Мир квартир". Такие масштабы застройки связаны с тем, что на присоединенной территории много крупных проектов площадью 0,5-1,5 млн кв. м. Кроме того, сейчас застройщики стремятся наверстать упущенное время. "После принятия важного стратегического решения о присоединении новых территорий к столице первым делом была приостановлена выдача новых разрешений на строительство, которая возобновилась во второй половине прошлого года. Строительный бум связан с тем, что власти дали застройщикам "зеленый свет", - считает Александр Зубец, генеральный директор компании "Новые Ватутинки".
В Новой Москве по объемам строительства лидируют город Московский, территория около Нового Бутова и поселок Коммунарка. Лидером по застройке является город Московский. Здесь возводится 1,67 млн кв. м жилья.
На территории Новой Москвы реализуется мегапроект Ново-Никольское площадью 155 га. Он предполагает многоэтажную и малоэтажную многоквартирную застройку и индивидуальную застройку. В перспективе планируется реализация еще ряда мегапроектов: "Пригород М3" - 105 га, "Рублево-Архангельское" - 430 га, "Президентский Клуб" - 450 га, "Gazoil Парк" - 100 га. Идея мегапроектов, практически заново отстроенных городов-спутников, появилась еще до кризиса. Но в 2008 году о масштабных стройках пришлось забыть. "Сейчас, когда пик кризиса пройден, и рынок практически восстановился, идея мегапроектов снова ожила", - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании "Метриум". Такое количество мегапроектов в новой Москве объясняется наличием здесь свободной земли под комплексную застройку.
В основном в Новой Москве строятся проекты эконом- и комфорт-класса. "Бизнес-класс и тем более премиум-сегмент - это все же предложения московского рынка, для них важны не только качественные характеристики, но и местоположение. В Новой Москве новостройки этих классов пока не появились", - комментирует Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК "Лидер". Это связано с тем, что застройщики проверяют интерес потенциальных инвесторов к этой территории, прежде чем выпускать на рынок дорогие предложения. Цена квадратного метра выше вблизи Москвы, крупных населенных пунктов и дорожной инфраструктуры. Поэтому самые бюджетные предложения следует искать в удалении от МКАД и крупных городов. В основном низкие цены застройщики выставляют на квартиры в небольших по размеру комплексах, не предусматривающих развитой социальной инфраструктуры.
Проекты малой этажности занимают 25% от общего числа новостроек Новой Москвы, свидетельствуют данные компании Est-a-Tet. Основной объем малоэтажек сосредоточен в Троицком административном округе, где они составляют 50% объема строительства.
Потенциальным инвесторам эксперты советуют обратить внимание на проекты Новой Москвы, которые выйдут на рынок в 2014 году. "В ближайшее время планируется официально представить проект под названием "Звезда Газпрома". Участок под жилую застройку находится в юго-восточной части поселка Коммунарка. Еще один жилой комплекс на участке в 38,25 га, будет построен в поселке Сосенском", - говорит Литинецкая.
Проекты Новой Москвы не только привлекательны по цене, но и с точки зрения инвестирования. "Хорошие перспективы развития и роста цен на квадратные метры у жилых комплексов, расположенных в городах, где уже есть железнодорожная станция или рядом с которыми намечено строительство метро. К примеру, столичные власти обещают уже в этом году открыть станцию метро "Саларьево" недалеко от города Московский, а в 2017 году метро "придет" в поселок "Коммунарка", - рассказывает Павел Луценко. При этом, по прогнозу экспертов, цены начнут расти после принятия генплана, который даст представление о транспортной доступности присоединенной территории
Ирина Голова