Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

У россиян нашлись сбережения на премиальные авто и квартиры

ПРАЙМ

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи люксовых автомобилей автоконцернов Lexus и Porsche в России в январе 2016 года показали существенный рост на фоне общего падения рынка. Продажи автомобилей Lexus выросли на 57%, Porsche - на 60% к январю 2015 года. Продажи Mercedes-Benz увеличились на 1%.

На фоне общего падения рынка в январе на 29% эти показатели выглядят особняком. При этом продажи автомобилей премиум-сегмента просели на 15%, а в массовом ценовом сегменте спад составил 31%.

Растет спрос и на элитную недвижимость. В январе на московском рынке жилья было заключено на 20% сделок больше, чем в декабре 2015 года, подсчитали в "Savills Россия". В соотношении год к году рост числа сделок составил 45%. Другая компания - Kalinka Group - оценивает рост январского спроса в 25%.

Главной причиной популярности товаров класса люкс эксперты называют их удешевление в валютном эквиваленте. Если клиенты хранят сбережения в долларах или евро, то покупка сейчас становится для них выгоднее, чем год назад. По словам партнера аналитического агентства "Автостат" Игоря Моржаретто, экономия по разным моделям автомобилей составляет 20-30%, а по некоторым доходит до 50%.

Кроме того, от нехватки денег на покупку нового автомобиля или квартиры в первую очередь страдают относительно небогатые люди, которые ориентировались на бюджетные модели. У тех, кто выбирает машину или жилье представительского класса, "запас прочности" выше, поэтому им не приходится отказываться от покупки. Поэтому кризис обычно не приводит к обвалу продаж в премиальном сегменте, хотя на общем фоне его доля минимальна.

Если говорить об автомобилях, то вышеупомянутые лидеры продаж в премиум-сегменте - Lexus и Porsche - сейчас предлагают клиентам хороших выбор новых моделей и очень привлекательные цены. Для сравнения, другой представитель этого класса - Volvo - предлагает одну новую модель - XC 90, ценник на которую завышен, результатом является чудовищное падение продаж (на 94%), рассуждает Игорь Моржаретто.

Кроме этого, нельзя сбрасывать со счетов продажи в другие страны, для которых автомобили в России в пересчете на валюту неожиданно стали дешевы. По всем маркам только в Белоруссию и Казахстан ежегодно уходит 100 тысяч машин, еще 10-15 тысяч расходится по странам дальнего зарубежья. Среди них, безусловно, есть и премиальные машины.

Что касается рынка элитного жилья, то мы в январе могли наблюдать активизацию отложенного спроса. Большинство покупателей предпочитают хранить деньги в валюте, и в конце прошлого года, когда рубль начал планомерно снижаться, многие потенциальные клиенты отложили сделку. "И, как оказалось, не зря. К примеру, в ноябре 2015 года за 1 млн долларов можно было купить квартиру стоимостью 67 млн рублей, в январе из-за разницы курсов - уже за 73 млн рублей. В январе многие решили не рисковать и обменяли валюту на рубли, вложив их в недвижимость. Таким образом они зафиксировали максимальную прибыль", - рассказал директор Департамента элитной недвижимости компании "Метриум" Илья Менжунов.

По его мнению, подобного роста сделок в ближайшей перспективе ждать вряд ли стоит, поскольку налицо временное и локальное явление. Пересмотра цен на "элитку" на этом фоне также не будет. 

Мы используем cookie и собираем метаданные для удобства работы с сайтом. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку указанных данных.