Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

Сезон скидок: какие акции стоит ожидать покупателям новостроек в Москве

РБК Недвижимость

Новогодние акции стали уже традиционным и обязательным элементом сезонного маркетинга столичных жилых комплексов

Столичные девелоперы уже начали запускать новогодние скидки и акции для покупателей новостроек. Обычно они стартуют в последнюю неделю ноября — начале декабря и длятся до Нового года, некоторые застройщики их продлевают и до Старого Нового года.

Перед началом сезона скидок на рынке первичного жилья Москвы рассказываем, что ожидать покупателям в этом году.

Сезон скидок

Новогодние акции давно стали традицией и обязательным элементом сезонного маркетинга на рынке первичного жилья Москвы. Чаще всего скидочные программы длятся до Нового года, но иногда акции продлевают на все январские каникулы или даже до конца января, так как спрос в это время неактивный. Сроки завершения новогодних акций регламентируются девелоперами, исходя из ситуации в проекте. Если дисконты не помогли застройщикам распродать определенный пул квартир, то такие акции продлевались до Рождества или даже Старого Нового года, говорит управляющий партнер «Метриум» Мария Литинецкая.

Если говорить не только в разрезе Нового года, то стоит упомянуть «Черную пятницу»: ограниченный по времени дисконт на жилье. Также застройщики практикуют акции выходного дня, когда при покупке квартиры в субботу или воскресенье, ее цена будет на 2-4% ниже, чем в будни, приводит примеры генеральный директор компании «Азбука жилья» Владимир Каширцев.

Однако риелторы отмечают, что чаще всего в акционный пул попадают квартиры, которые реализуются медленнее других — например, трех-четырехкомнатные большой площади (соответственно, с максимальным бюджетом покупки), лоты с некоторыми недочетами в планировочных решениях, квартиры с не самыми удачными видами или на низких этажах.

Размеры дисконтов

Сегодня на столичном рынке редко в какой новостройке не предлагают акции или скидки, к тому же к Новому году. Хотя витрины офисов продаж девелоперов и риелторов к праздникам не поражают огромными скидками, но их средний уровень в два раза выше, чем в обычные дни. В условиях текущей перенасыщенности рынка и жесткой конкуренции застройщики вынуждены искать ходы, которые помогут перенаправить выбор клиента именно на их продукт, поясняет Каширцев.

Чтобы акция была привлекательной, она должна предлагать нечто большее, чем ставший уже привычный покупателям базовый дисконт в 2-3%, который можно встретить в большинстве московских новостроек, говорит председатель совета директоров компании Ирина Доброхотова. Наиболее распространенными вариантами являются снижение стоимости на небольшой дисконт в размере 3-5% по всему предложению квартир, либо выбор небольшого пула акционных квартир с более высокой скидкой — на 7-12% дешевле по сравнению со средним уровнем стоимости, говорит Каширцев. По его словам, последний вариант более заметный на рынке и позволяет привлекать большее количество потенциальных покупателей, что выгодно при продвижении объекта.

«Скидки не сильно отражаются на среднем уровне цен»

Генеральный директор компании «Азбука жилья» Владимир Каширцев:

— В целом различные акции и скидки не сильно отражаются на среднем уровне цен на первичном рынке. Это связано с тем, что для дисконта отбирается, чаще всего, небольшой пул акционных квартир для привлечения внимания покупателей. Поэтому за последние четыре года, несмотря на обилие различных новогодних акций, средняя цена по итогам декабря практически не менялась (изменения в пределах 1%).

Какие ждать скидки к Новому году

Размер скидок и их число, по прогнозам, опрошенных редакцией «РБК-Недвижимость» экспертов, будут на уровне прошлого года или чуть ниже. Скорее всего, это будут уже привычные акции, и скидки не превысят 10-15%, считает Доброхотова. По мнению Каширцева, средний уровень дисконтов останется на прошлогоднем уровне — 10%. В декабре 2019 года их уровень будет ниже, чем в прошлом году, прогнозирует Литинецкая. По ее словам, это связано с ростом НДС, переходом на проектное финансирование — все это снижает маржинальность девелопера, который уже не может предлагать столь же высокие скидки, как в прошлые аналогичные периоды.

В этом году акции запустили не все застройщики и оценить средний и максимальный дисконт пока невозможно, но он не сильно будет отличаться от прошлогодних показателей. По данным «Метриум», в декабре 2018 года новогодние преференции предлагались в 91% ЖК эконом- и комфорт-класса. Причем в 10% из них уровень дисконтов определяется в индивидуальном порядке. В бизнес-классе скидка была доступна в 93% новостроек, индивидуальные дисконты — в 38% из них. В премиум- и элитном классах скидки доступны в 96,5% новостроек, из них в 74% обсуждаются индивидуальные дисконты.

Текущие новогодние акции в новостройках Москвы

Покупателям квартир в первой очереди ЖК Headliner (ввод домов ожидается к концу года) предлагаются скидки 15% — в акции участвует ограниченное количество лотов

До 15% достигают скидки на покупку апартаментов в башне «Федерация» в «Москва-Сити»

С 23 ноября 2019 года и до 31 декабря 2019 девелопер «Гранель» предлагает до 15% во всех проектах компании

В ЖК «Крылья» действует новогодняя скидка в размере 10%. Она распространяется на выделенный пул квартир

Скидку в 10% можно получить при покупке двухкомнатных квартир и кладовых в ЖК Silver и D1

В ЖК «Савеловский Сити» 10%-ная скидка предлагается покупателям пентхаусов в корпусах Ellington и Armstrong

В ЖК бизнес-класса «Маяк» стартовала акция, которая продлится до конца года: скидки до 10% на квартиры, расположенные на вторых этажах

В ЖК «Ясный», который введен в эксплуатацию, ряд квартир можно купить со скидкой 8%

С 11 ноября покупателям квартир площадью свыше 55 кв. м в ЖК «Метрополия» предлагается скидка 5%, квартиры сдаются с предчистовой отделкой.

Автор: Велесевич Сергей