Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

Прибавили статуса

Российская газета

В первом квартале 2019 года в Москве было заключено на 12 процентов меньше сделок с апартаментами, чем в аналогичный период 2018 года, подсчитали в «Метриум». Доля этого формата жилья в продажах новостроек столицы составила 8 процентов (10 процентов за первые три месяца прошлого года). С января по март зарегистрирована тысяча договоров долевого участия (ДДУ) в строительстве комплексов апартаментов.

При этом в самом крупном сегменте рынка по количеству сделок — в комфорт-классе — спрос на апартаменты вырос. Правда, всего на 2 процента. Значительнее всего снизилась активность покупателей в сегменте апартаментов бизнес-класса, где количество ДДУ сократилось на 41 процент. Эксперты объясняют это окончанием продаж в нескольких популярных проектах.

В премиум-классе спрос вырос в 2,2 раза, хотя в абсолютном выражении речь идет более чем о 100 реализованных апартаментах.

В отдельных сегментах столичного рынка доля апартаментов остается существенной, отмечают эксперты «Метриум». В премиум-классе 22 процентов договоров долевого участия относились к апартаментам.

— Сокращение продаж на рынке апартаментов в первом квартале — это временное явление, связанное со структурой предложения, — полагает управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая. — В ближайшем будущем ситуация может измениться из-за реформы долевого строительства. Именно в сегменте апартаментов сохраняется возможность привлечения средств напрямую от покупателей по договорам купли-продажи, так как речь идет о нежилых помещениях. Соответственно, некоторые девелоперы могут нарастить долю апартаментов в портфелях, если не смогут вписаться в новую модель финансирования строительства.

Если такой прогноз реализуется, спрос на апартаменты дополнительно возрастет в связи с увеличением предложения и более привлекательным уровнем цен на них.

По данным компании «Колди», за прошлый год в Москве продали более 7,3 тысячи апартаментов — это почти в 23 раза больше, чем пять лет назад. В 2013 году в столице зафиксировали всего 322 сделки купли продажи апартаментов.

— Московская недвижимость продолжает оставаться популярным активом для инвестиций россиян и экспатов, а также способом улучшения качества жизни для москвичей и проживающих в регионах соотечественников, — отметила коммерческий директор компании «Колди» Елена Орешки на. — За пять лет апартаменты из «недожилья», статус которого автоматически являлся 10 — 20-процентным дисконтом по отношению к сопоставимым по характеристикам квартирам аналогичной локации, этот сегмент стал настоящим драйвером рынка.

По мнению Елены Орешки ной, тот факт, что с 2013 года объемы продаж апартаментов в Москве выросли в 23 раза и формат «завоевал» четыре новых округа столицы, свидетельствует о переходе «штучного» предложения к появлению комплексного дифференцированного продукта.

Московская недвижимость продолжает оставаться привлекательным активом для инвестиций

Автор: Камнева Кира

Мы используем cookie и собираем метаданные для удобства работы с сайтом. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку указанных данных.