Транспортная инфраструктура сильно влияет на формирование ценовой сетки подмосковного жилья. Лидером в рейтинге доступности стал город Люберцы. Однако квадратные метры там стоят дешевле, чем в Одинцово или в Реутове, сравнивает обозреватель Андрей Воскресенский.
Считается, что главным ценообразующим фактором жилья экономкласса в Подмосковье является транспортная доступность. Однако эксперты компании "Метриум", составившие рейтинг транспортной доступности городов Подмосковья, кажется, опровергли этот тезис.
На первом месте по доступности оказался город Люберцы. Он выбился в лидеры, прежде всего, благодаря появлению метро. В прошлом году были введены в эксплуатацию станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". В перспективе появятся еще четыре станции: "Котельники", которая должна быть готова уже в этом году, а также "Некрасовка","Косино-Ухтомская", "Салтыковская улица". Хотя все станции, кроме "Котельников", официально расположены не на территории города, но фактически с трех сторон окружают его. Таким образом, из многих районов Люберец появилась возможность добраться до "подземки" пешком. Кроме того, к следующему году должны быть завершены основные работы по реконструкции Новорязанского шоссе.
При этом средняя цена квадратного метра на первичном рынке составляет 89 тыс. руб. То есть Люберцы заметно отстают не только от занявшего второе место в рейтинге Реутова, где квадратный метр стоит более 100 тыс. руб., но и, к примеру, от Одинцово (94 тыс. за метр). Одинцово в рейтинге на шестом месте, подземного метро там нет и не предвидится, а на въезде в город на Можайском шоссе — перманентные пробки.
Химки – на пятом месте, там также нет метро, а цена квадратного метра на 4 тыс. руб. выше, чем в Люберцах, и на тысячу ниже, чем в Одинцово. Очевидно, все-таки престижность направления и развитость социальной инфраструктуры во многих случаях оказываются для покупателей важнее, чем транспортная доступность.
http://www.kommersant.ru/doc/2416227