Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

ПИК может поучаствовать в застройке промзоны в Очакове-Матвеевском

Ведомости

Группа ПИК будет участвовать в застройке территории промзоны в Очакове-Матвеевском, права на которую сейчас принадлежат структуре девелопера "Ферро-строй". Об этом "Ведомостям" рассказали два консультанта, работавших с компаниями, и подтвердил источник, близкий к одной из сторон переговоров. Речь, по их словам, идет о 73 га между Аминьевским шоссе, проездом Стройкомбината, Очаковским шоссе и Проектируемым проездом № 3520. Там, как сообщали ранее консультанты, работавшие с этой площадкой, планируется построить 1,22 млн кв. м недвижимости, из которых 700 000 кв. м - жилье. Разработкой проекта планировки территории занимается компания "Финетикс", рассказывал в прошлом году представитель Москомстройинвеста. Эта фирма связана с "Ферро-строем", который принадлежит акционерам Evraz Group Александру Абрамову и Александру Фролову, а также членам команды Романа Абрамовича - Андрею Городилову и Ирине Панченко.

"Ферро-строй" был создан в 2002 г. За это время компания реализовала более 30 проектов, сказано на ее сайте. Сейчас в ее портфеле около 2 млн кв. м, среди них, к примеру, жилой комплекс "Ривер парк" на 600 000 кв. м, который строится совместно с Aeon Corporation Романа Троценко на месте Московского судостроительного и судоремонтного завода в Нагатинском затоне.

ПИК планирует выкупить у "Ферро-строя" права на проект в Очакове-Матвеевском, утверждает один из собеседников "Ведомостей". Другой консультант говорит, что речь идет именно о партнерстве двух компаний. Застраивать территорию промзоны они планируют вместе, речи о выходе "Ферро-строя" из этого проекта не идет, сказал он. Сделка предполагает, что ПИК заплатит за площадку порядка 17 млрд руб. живыми деньгами, а также передаст ее правообладателю примерно 10% площадей в жилом комплексе, объясняет первый консультант. Представители ПИК и "Ферро-строя" от комментариев отказались.

ПИК - крупнейший девелопер жилья в России. За девять месяцев 2020 г. она ввела в эксплуатацию 1,28 млн кв. м жилья. Выручка группы за первое полугодие 2020 г. составила 138,5 млрд руб. Основные акционеры группы - Сергей Гордеев (59,3%) и ВТБ (23,1%).

Если стороны договорятся, то проект в Очакове-Матвеевском, судя по всему, станет крупнейшим жилым комплексом в портфеле ПИК в пределах старой границы Москвы. Сейчас таким, как следует из документов, опубликованных на сайте группы, считается объект на Озерной улице, где планируется строительство 485 147 кв. м жилья. Впрочем, в новой Москве и Подмосковье у ПИК есть и более масштабные проекты, к примеру "Саларьево парк" (1,4 млн кв. м) в Саларьеве и "Ильинские луга" (1,4 млн кв. м) на Новорижском шоссе.

Инвестиции в застройку территории промзоны в Очакове-Матвеевском партнер Colliers International Владимир Сергунин оценивает примерно в 60 млрд руб. Все эти затраты, по его мнению, полностью окупятся: выручка от продажи квартир в таком проекте может составить 150-170 млрд руб. Председатель совета директоров компании "Бест-новострой" Ирина Доброхотова считает, что она будет меньше - 111,5 млрд руб.

Управляющий партнер "Метриума" Мария Литинецкая полагает, что у нового проекта в Очакове-Матвеевском очень хорошие перспективы, так как он находится в популярном у потенциальных покупателей квартир Западном округе Москвы. По ее словам, расположенные рядом Раменки становятся слишком дорогим районом для приобретения недвижимости, поэтому многие останавливают свой выбор на периферийных проектах, но в этой же части столицы. С ней согласен и директор портала Dаtaflat.ru Александр Пыпин, который считает, что на территории промзоны логичней всего построить жилой комплекс комфорт-класса, так как более дорогие проекты уже интенсивно строятся и будут строиться в этом районе еще много лет.

В качестве примера он приводит жилые комплексы "Огни" и "Событие" (девелопер - "Дон-строй инвест"), "Вестердам" и West Garden ("Интеко"), "Крылья" (группа "Эталон"), "Небо" (Capital Group) и т. д. Участникам проекта предстоит инвестировать в создание полноценной инфраструктуры на его территории, так как участок обособлен от остальных районов города крупными шоссе и железной дорогой, отмечает Пыпин. К плюсам площадки он относит хорошую транспортную доступность - недалеко от нее в следующем году планируется открытие станции метро "Аминьевское шоссе". Цены на старте в новом проекте, по его мнению, могут составить 200 000-210 000 руб. за 1 кв. м, а к окончанию строительства первой очереди они вырастут до 240 000-250 000 руб. за 1 кв. м. Срок строительства микрорайона - не менее 10 лет, отмечает Пыпин.

Автор: Филатов Антон