Андрей Воскресенский - о стоянках и парковках
Обозреватель "Коммерсантъ FM" Андрей Воскресенский - о том, как застройщики решают вопрос с парковочными местами в жилых комплексах эконом- и комфорт-класса.
Почти 12% квартир на первичном рынке "старой" Москвы не обеспечены парковочными местами в принципе. Речь идет о массовом сегменте жилья - эконом- и комфорт-класса. Такие данные приводят эксперты компании "Метриум".
Между прочим, вполне обнадеживающая цифра. Еще лет десять назад так называемое "доступное" жилье строилось в расчете на то, что далеко не все жители будут иметь автомобили, и для них хватит места на дворовой территории. Загляните как-нибудь вечерком в Северное или Южное Бутово - там оставляют машины даже на разделительных полосах проезжей части.
А за последние три-четыре года своя подземная или отдельно стоящая стоянка в проектах эконом- и комфорт-класса перешла из разряда опции в обязательный элемент. Кстати, львиная доля "беспарковочных" квартир приходится на жилой комплекс "Некрасовка" - один из самых старых проектов на рынке, реализация которого стартовала в тот период, когда наличие парковки в новостройках массового сегмента было скорее исключением, а не правилом, как сейчас.
В массовом сегменте сегодня преобладают подземные парковки. Если раньше это считалось исключительно прерогативой более дорогих проектов, то сегодня и в комфорт-классе сложно найти жилой комплекс без парковки под землей. Данный формат представлен в 43 новостройках этого сегмента.
Бюджет покупки парковочного места варьируется от 275 тыс. до 2 млн рублей. Правда, минимум - это открытое машиноместо на крыше отдельно стоящего паркинга. Не слишком удобно, но все же лучше, чем стихийная парковка во дворе.