Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

Делают зарядку

Известия

Мест для заправки электромобилей станет вдвое больше

Российские девелоперы активно устанавливают зарядные станции для электромобилей при строительстве жилья и торгово-развлекательных центров. Об этом «Известиям» рассказали в шведско-швейцарском холдинге ABB — одном из крупнейших производителей такой продукции. Информацию подтвердили и в строительных компаниях. В ближайший год количество ЭЗС в России может вырасти в два-три раза, но пока электрозаправки начнут появляться преимущественно в жилье элит и бизнес-класса, а также при крупных ТРЦ, считают эксперты. По их мнению, быстрее всего инфраструктура для экологичных авто будет развиваться в столичном регионе, а также в СанктПетербурге и Приморье. Дальнейший же ее рост будет зависеть от увеличения количества электромобилей в стране.

ТЕМПЫ РАСТУТ

Крупные строительные компании стали активно заказывать зарядные станции для электромобилей, чтобы устанавливать их в жилье элит и бизнес-класса, а также в торгово-развлекательных центрах (ТРЦ), сообщили «Известиям» в холдинге ABB. В установке электрозарядок заинтересованы практически все девелоперы, занимающиеся строительством таких домов или бизнес-центров класса А (самый высокий класс энергоэффективности). Об оснащении своих объектов уже задумались «Галс-Девелопмент», OProperties, Bau City и другие, пояснила «Известиям» президент ABB в России Ирина Козлова.

По прогнозам Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ), в ближайший год количество зарядных станций в России вырастет в два-три раза. По данным сервиса plugshare.com, на котором отмечены все точки зарядки электромобилей, сегодня в стране менее 1 тыс. ЭЗС. Причем часть из них по тем или иным причинам не работает, а еще одна часть — это индивидуальные устройства, установленные в гаражах и частных домах владельцев электрокаров. Сейчас в Москве и Московской области, по данным электросетевой компании МОЭСК (входит в «Россети»), всего около 200 ЭЗС.

— В Амстердаме зарядных станций порядка 20 тыс., включая ЭЗС на подземных паркингах и в общедоступных местах. Конечно, в Москве или СанктПетербурге такой плотности за год мы не достигнем, но рост будет очень значительный, — сказала «Известиям» председатель АЭТИ Ия Гордеева.

Произойдет это, по ее словам, не только благодаря возросшей активности строительных компаний, но и вследствие изменения законодательства. Например, в Петербурге с 1 января 2019 года начал действовать локальный нормативный акт, обязывающий застройщиков устанавливать зарядные станции в новых жилых комплексах. В целом в РФ нет нормативов по количеству электрозарядок в проекте — их количество определяется девелопером.

СТРОИТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОЗАВИСИМОСТЬ

В крупных строительных компаниях «Известиям» подтвердили, что в ближайший год намерены активно развивать зарядную инфраструктуру.

Старший вице-президент «ГалсДевелопмент» Леонид Капров заявил «Известиям», что компания поддерживает глобальный тренд на использование электротранспорта. В частности, пять зарядных станций для электромобилей застройщик установил в Москве на парковках в двух ЖК.

Группа ПСН также рассматривает возможность установки зарядных устройств на паркинге в двух своих столичных проектах, сказала гендиректор УК «ПСН Хоум» Александра Гу лева.

Зарядные станции предусмотрены в трех проектах группы ЛСР в Санкт-Петербурге. Bau City Development также установила два устройства в жилом квартале в Северной столице. По словам совладельца Bau City Кирилла Сиволобова, в следующих проектах застройщик намерен создавать «единую структуру с установкой зарядных систем для каждого автомобиля».

В «Инграде» ранее уже заявляли о планах оборудовать ЭЗС подземные паркинги всех новых проектов. В среднем будут устанавливаться по две-три зарядные станции на каждой гостевой парковке, уточнили в компании.

— С каждым годом электрокаров становится больше, поэтому в собственных московских ЖК мы предусмотрели возможность подзарядки на паркинге, — отметила руководитель направления стратегии и маркетинга ГК «Инград» Анна Соколова.

Увеличить число электрозаправок намерены и в Ingka Centres (головная компания ТЦ «Мега»). В пресс-службе компании «Известиям» сообщили, что в ТРЦ «Мега» в Уфе недавно были установлены станции для малогабаритного электротранспорта (сигвеи, моноциклы, электровелосипеды, электросамокаты). В ближайшие месяцы появятся и ЭЗС для автомобилей. В Москве зарядки установлены пока на территории одного из бизнес-парков. Компания продолжит развивать проекты по внедрению зарядных станций и у других торговых центров, добавил представитель Ingka.

ПОКУПАЮТ РОССИЙСКОЕ

Еще несколько лет назад интерес к зарядной инфраструктуре проявляли сети АЗС, которые таким образом развивали бизнес за счет новых клиентов, отметил руководитель подразделения «Электрооборудование» ABB Александр Прудников. Но в 2018-м и особенно в 2019 году он сместился в сторону девелоперов.

Первые зарядные станции, которые устанавливались в России, — финские Ensto. Затем на рынок вышли крупные игроки — шведско-швейцарская ABB, французская Schneider Electric, немецкая ABL Sursum. С иностранцами уже конкурируют отечественные заводы.

— Мы работаем как с зарубежными производителями, так и с отечественными, например Рязанским приборным заводом. Критерии выбора ЭЗС — технические требования и стоимость, — сказал «Известиям» представитель «Рос сетей».

По его словам, зарядные станции российского производства «в разы дешевле, но не уступают в качестве зарубежным аналогам». Ценовой диапазон ЭЗС — от 100 тыс. рублей до 3,5 млн в зависимости от мощности и изготовителя.

УПЕРЛИСЬ В ПОТОЛОК

На начало 2019 года в России эксплуатировалось порядка 3,6 тыс. электромобилей, свидетельствуют данные «Автостата». Из них около 80% приходится на модель Nissan Leaf. За ней следуют Mitsubishi i-MiEV, Tesla Model S и Model X, а также отечественная Lada Ellada. Россияне также ездят на электрических Renault Twizy, BMW i3 и Jaguar I-Pace.

Больше всего электрокаров зарегистрировано в Приморском крае — почти каждый пятый электромобиль. За ним по числу зарегистрированных машин на электротяге следуют Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург. Именно эти регионы, по мнению управляющего партнера компании «Метриум» Марии Литинецкой, будут быстрее всего прирастать электрозарядками. В целом почти в каждом субъекте на учете стоит хотя бы по одному электромобилю.

В МОЭСК отметили, что одним из партнеров расширения сети зарядных станций могут стать управляющие компании, но они «не активны».

— Нужен нормативный документ, обязывающий УК ставить во дворах многоквартирных домов ЭЗС из расчета одна станция на пять машино-мест. Тогда и спрос на электромобили резко вырастет, — сказал «Известиям» замглавного инженера МОЭСК Геннадий Сиденко.

При этом в «Россетях» констатируют: загрузка действующих ЭЗС в России и так низкая — в среднем меньше одной сессии в день.

Когда число электрозаправок в больших городах вырастет, это позволит более комфортно использовать личный электротранспорт, отметила Ия Гордеева. Для большего развития нужен кардинальный рост числа таких авто. Но в России, добавила эксперт, они пока представлены единственной моделью Lada, а ввоз импортных машин ограничивают высокие пошлины — до 48% на новые авто и до 37% на подержанные.

Справка «Известий»

Развитием инфраструктуры для электрокаров в России сейчас также занимаются «Автодор» и «Россети». Электросетевая компания, по данным на апрель 2019 года, установила 226 зарядных станций в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге, Тюмени, Сочи, Самаре, Красноярске и на острове Валаам. Согласно презентации «Автодора», ЭЗС есть на трассах М1 «Беларусь», М4 «Дон», М3 «Украина», М11 Москва — Санкт-Петербург, планируется их установка на ЦКАД. Пока общее количество станций на платных дорогах исчисляется несколькими десятками.

Автор: Волобуев Александр