Чуть больше половины девелоперов дают своим жилым комплексам простые, связанные с близлежащими географическими ориентирами названия, рассказывает Андрей Воскресенский. Многие, выбирая название, злоупотребляют англицизмами, а часть девелоперов ориентируются на внешний вид проекта и его архитектурные особенности.
Название жилого комплекса или поселка — это, конечно, не самая главная потребительская характеристика. Тем не менее, оно имеет большое значение при выборе объекта недвижимости, и отчасти даже формирует спрос. Представьте себе, например, брутального бородатого байкера, который говорит: "А я купил дом в поселке "Анютины глазки"… Хотя сам по себе поселок очень даже ничего.
А в "Москва-Сити" есть комплекс апартаментов под названием ОКО. Все бы ничего, но вот как покупатель ответит на вопрос о месте жительства? В Оке? Или, может быть, в окЕ?
Именно поэтому девелоперы часто предпочитают не мудрить, и давать своим объектам простые имена. К такому выводу пришли специалисты компании "Метриум", проанализировав все проекты, представленные на рынке, с точки зрения их названий. Оказалось, что более половины — 50,4% — жилых комплексов имеют топонимические имена. То есть "привязаны" к названиям районов, улиц, рек, парков, прудов и других близлежащих географических объектов: многочисленные ЖК "Мичуринский", "Лобачевский", "Большой Афанасьевский", "Некрасовка" и т.д.
22% девелоперов злоупотребляют англицизмами — это всяческие UNION PARK, Sky City и т.д.
В 19% случаев нейминг отражает концепцию проекта, его архитектурные особенности или является концептуальным сам по себе. К примеру, название жилого комплекса О7 образовано из первой буквы улицы Озерная и номера дома. Это слово хорошо звучит и легко запоминается, хотя само по себе ничего не значит.
А мне кажется, что лучшее название — это то, которое дают сами горожане. Например, "Дом на набережной", "Дом со львами", "Дом-корабль" и т.д. Может быть, застройщикам стоило бы подождать, пока жители придумают название своему дому? А потом его "узаконить".