07 апреля 2016
Рынок новостроек бизнес-класса Москвы в 1 квартале

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 1 квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения увеличился на 1,1%, средняя цена квадратного метра уменьшилась на 0,4%. При этом в четверти проектов был зафиксирован рост цен.

Первый квартал 2016 года выдался весьма насыщенным для первичного рынка жилья бизнес-класса, отмечают аналитики «Метриум Групп». Официальные продажи открылись в четырех комплексах. В ЦАО началась реализация «Клубного дома на Таганке». В Северном округе стартовали сразу три проекта: «Маяковский», «Тимирязев парк» и «Царская площадь». При этом в нескольких объектах приостановлены продажи по причине переоформления документации застройщиками. А также были распроданы последние лоты в следующих новостройках: ЖК «АкадемикА», «Мичуринский». Таким образом, объем предложения увеличился на 1,1% и составил к концу марта около 12 100[1] квартир в 72 проектах.

За счет выхода новых комплексов доля САО в структуре предложения увеличилась на 5,5 п.п. В результате округ вошел в тройку лидеров по количеству реализуемых квартир: СЗАО (17,3%), САО (16%), ЗАО (14,2%). Помимо Северного округа существенная динамика отмечена в ЮАО. Благодаря старту продаж квартир в двух корпусах ЖК «ЗИЛАРТ» (лот №3 и №6), а также в  новых секциях ЖК AFI Residence Paveletskaya, доля округа выросла на 3,7 п.п. и составила 13,1%. По остальным округам было зафиксировано снижение в пределах 0,6-2,3 п.п.

3434343.jpg

Как отмечают аналитики «Метриум Групп», особых изменений в структуре предложения по типологии жилья не произошло. Превалирующий объем занимают двух- и трёхкомнатные квартиры: 35,2% и 30,2% соответственно. На студии и однокомнатные лоты приходится более четверти выборки – 26,3%. Интерес покупателей к квартирам больших площадей постепенно снижается. Предложение сконцентрировано преимущественно в комплексах, давно экспонируемых на рынке: в начале 2015 года доля многокомнатных квартир составляла 10%, в конце 2015 года – 9,3%, по итогам 1 квартала 2016 года – 8,3%.

78787877.jpg

По данным «Метриум Групп», средняя цена предложения в новостройках бизнес-класса по итогам 1 квартала 2016 года составила 229 200 руб. за кв. м. Относительно декабря она уменьшилась на 0,4%. Учитывая тот факт, что в течение последнего года цена снижалась в среднем на 3% в квартал, такую динамику можно рассматривать как положительную тенденцию. В четверти проектов был зафиксирован рост цен.

 787877777.jpg

Традиционно самые дорогие квартиры бизнес-класса предлагаются в ЦАО – 347 750 руб. за кв. м, квартальный прирост составил 5%. Далее следует ВАО – 258 395 руб. за кв. м (+1,7%). Тройку лидеров замыкает СЗАО – 256 415 руб. за кв. м (+3,6%). За исключением СВАО (+0,7%) по остальным округам наблюдалось снижение среднего уровня цены. Максимальная коррекция (-6,2%) отмечена в САО за счет выхода новых проектов на начальной стадии строительной готовности.

 78787777777.jpg

По итогам 1 квартала самые доступные предложения бизнес-класса зафиксированы в следующих проектах:

  • ЖК «Штат 18»: 3,8 млн руб. за студию площадью 21,5 кв. м;
  • ЖК «Невский»: 5,2 млн руб. за однокомнатную квартиру площадью 30,8 кв. м;
  • ЖК Wellton Park («Голландский дом»): 5,3 млн руб. за однокомнатную квартиру площадью 26,1 кв.м.

 7878777777777.jpg

Основные тенденции

«По итогам 1 квартала на первичном рынке жилья бизнес-класса представлено рекордное за посткризисный период количество квартир – порядка 12 100 лотов, - отмечает Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». - Увеличению предложения с начала года способствовал выход четырех жилых комплексов общей площадью 415 244 кв. м. Крупнейшим из них является ЖК «Царская площадь» проектной мощностью 289 750 кв. м (девелоперы –  Coalco и MR Group).

В 1 квартале 2016 года средневзвешенная цена осталась практически неизменной (-0,4%) и составила 229 200 руб. за кв. м. К заявленным ценам застройщики готовы предоставлять скидки, но не в качестве основного инструмента продаж, а как «комплимент» покупателю.

Примечательно, что на рынке новостроек бизнес-класса в истекшем квартале средний уровень цен оказался более устойчивым по сравнению с массовым сегментом, где снижение за три месяца составило 2,1%. Такой тенденции способствует более высокая конкуренция на рынке доступного жилья. Объем предложения в массовом сегменте увеличился с начала года на 7,9%, в бизнес-классе – всего на 1,1%. Годовая динамика еще более показательна. В общей структуре предложения на первичном рынке жилья доля массового сегмента за 2015 год выросла с 40% до 53%, а бизнес-класса, напротив, снизилась с 54% до 43%.

В феврале-марте отмечено повышение спроса на квартиры бизнес-класса. Причин всплеска покупательской активности на рынке несколько. Наибольшее влияние на спрос произвело колебание курсов валют. За два месяца доллар относительно рубля снизился на 11,4%. Как следствие, на рынок недвижимости вернулась часть покупателей, стремящихся сохранить валютные сбережения.

Кроме того, за последний квартал отмечен рост стоимости машиномест по ряду жилых комплексов бизнес-класса. Бюджет покупки составляет в среднем 1,5-3,6 млн руб. В столице активно ведется развитие Московского парковочного пространства. Зона платной парковки постепенно увеличивается, что, несомненно, повышает спрос на места в подземных паркингах. Учитывая непростую экономическую ситуацию, в качестве альтернативы покупке застройщики предлагают аренду паркинга».


[1] Для ряда комплексов объем предложения рассчитан экспертно, исходя из общего количества квартир по проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной от менеджеров продаж.