Новости

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

Портрет покупателя подмосковных новостроек

Семейные покупатели в возрасте от 30 лет с детьми, пользователи общественного транспорта, работающие в границах МКАД. Именно так, согласно исследованию компании «Метриум» — эксклюзивного партнера по реализации подмосковного жилого комплекса комфорт-класса «Катуар» — выглядит типичный клиент на первичном рынке Московской области. Девелопер проекта — ГК «Ферро-Строй»

ЖК Катуар

Эксперты «Метриум» составили портрет покупателя подмосковных новостроек на примере малоэтажного проекта «Катуар», расположенного рядом с одноименной железнодорожной станцией в Мытищинском городском округе. Для этого были проанализированы заключенные за 2018 год сделки. Аналитики ранжировали покупателей по возрасту, семейному положению, наличию детей, способу приобретения жилья и пр.

Наиболее активными подмосковными покупателями оказались люди 30-40 лет. В общей сложности на них пришлось 62% всех заключенных в ЖК «Катуар» договоров. Еще 22% сделок подписали клиенты в возрасте 41-50 лет, 14% — от 51 года. Самому пожилому дольщику на момент заключения ДДУ исполнилось 68 лет. Наконец, наименьшее число квартир приобрели молодые клиенты до 29 лет включительно — всего 2%.

Основную часть покупателей — 81% — в возрастной категории 30-40 лет и 41-50 лет составили семейные пары. В 6 из 10 семей есть несовершеннолетние дети. Для 60% клиентов от 30 до 50 лет приобретенная квартира в ЖК «Катуар» — это их первое жилье. Остальные 40% покупателей уже имеют в собственности другую недвижимость. Причем 7 из 10 клиентов до покупки квартиры в «Катуар» жили 30-50 лет в радиусе не более 20 км от проекта. Таким образом, большая часть сделок в подмосковных ЖК обеспечена за счет локального спроса.

«При выборе новой квартиры абсолютное большинство клиентов начинают поиск в той же локации, где они сейчас живут, — отмечает Григорий Ваулин, генеральный директор компании „Ферро-Строй“. — И это вполне логично. Одни покупатели „привязаны“ к школе ребёнка. Другие — к пожилым родителям или месту работы. Именно поэтому в большинстве подмосковных новостроек как минимум половина всех продаж обеспечена за счет локального спроса. Что интересно, у нас приобретают недвижимость семьи, многие годы проживающие в ближнем поясе МКАД. То есть покупатели готовы переехать дальше от Москвы ради лучшей экологической обстановки и большей площади».

Среди покупателей в возрасте от 51 года и старше эксперты «Метриум» выделяют три подгруппы, в зависимости от целей приобретения квартиры. В отличие от более молодых клиентов, 90% возрастных дольщиков уже имеют в собственности другую недвижимость. Владельцами еще одной квартиры в подмосковном проекте они стали по следующим причинам:

1. Альтернатива жилью в пятиэтажке под снос

Согласно столичной программе реновации старого жилого фонда, в ближайшие годы планируется расселить порядка 350 тысяч семей. Не все собственники хотят переезжать в многоквартирные дома, меняя привычный образ жизни. Для таких клиентов выходом из ситуации стали подмосковные малоэтажные новостройки с низкой плотностью застройки и небольшим числом соседей в доме. В результате собственники квартир в хрущевках активно переезжают в подмосковные проекты, продавая старую недвижимость.

2. Городская «дача»

Большая часть подмосковных новостроек отличается обилием рекреационных зон в пешей доступности. И речь идет не просто о городских парках, а о лесных массивах, где можно порыбачить на озере, прогуляться на лыжах или собрать урожай грибов. Одновременно пожилым людям здоровье и уровень доходов не всегда позволяют содержать собственный дом. Покупка жилья в малоэтажном подмосковном проекте становится тем самым компромиссом между городском комфортом и «дачным» образом жизни.

3. Размен квартиры

В подмосковные новостройки покупатели нередко переезжают несколькими семьями. Родители разменивают свои столичные квартиры, чтобы разъехаться с уже взрослыми детьми, но при этом оставаться рядом с ними. В ЖК «Катуар» прошло несколько «двойных» сделок, когда на одной лестничной площадке квартиры приобретали пожилые родители и их взрослые дети.

Наконец, еще одна самая малочисленная группа покупателей — от 18 до 29 лет — включает молодых специалистов, которые предпочли платить ипотеку аренде. Как отмечают аналитики «Метриум», за счет более низкой стоимости недвижимости в области, ежемесячные взносы по ипотеке оказывают сравнимо ниже, чем платежи по кредиту за столичное жилье.

«Несмотря на падение порога входа в московские проекты, они все равно не могут конкурировать по стоимости с подмосковными новостройками, — говорит Наталья Сазонова, директор департамента управления проектами, аналитики и консалтинга компании „Метриум“ (участник партнерской сети CBRE). — Минимальный бюджет покупки двухкомнатной квартиры площадью 59 кв. м в старых границах Москвы составляет 7,37 млн рублей. В „Катуаре“ — 3,89 млн рублей. При одном и том же первоначальном взносе в 1,5 млн рублей ежемесячный платеж по ипотеке сроком 10 лет и ставке 10% составит в Москве 77,5 тысяч. Причем речь идет о проекте за МКАД. В подмосковном ЖК покупатель заплатит порядка 31,5 тысячи рублей. Именно за счет такой разницы клиенты часто приобретают свое первое жилье в новостройках Московской области».

Аналитики компании «Метриум» также проанализировали, где территориально работают покупатели подмосковного проекта. Как оказалось, 72% клиентов ездят в офисы, расположенные в пределах МКАД. При этом собственный автомобиль имеют 85% всех клиентов. Однако для того, чтобы добраться на работу, его используют только 42% автолюбителей. Остальные 58% отказываются от машины в пользу общественного транспорта.

«Автомобиль действительно все чаще становится транспортным средством „выходного дня“, что на самом деле — положительная тенденция, — комментирует Григорий Ваулин. — Такая статистика говорит о том, что покупатели считают транспортную доступность новостроек области приемлемой для передвижения на общественном транспорте. Хотя еще 5-7 лет назад сложно было представить, как можно каждый день ездить в столицу без автомобиля. Сегодня же система общественного транспорта позволяет добраться из области до центра практически так же быстро, как из спальных районов столицы. Например, в 10 минутах ходьбы от нашего проекта расположена станция пригородного железнодорожного сообщения. Время в пути на поезде до центра Москвы (Белорусского и Савеловского вокзалов) занимает на электричке 50 минут. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все чаще покупатели подмосковных квартир отказываются от личного транспорта».

Лучшие предложения месяца


ЖК Вавилов Дом
ЮЗАО, ул. Вавилова, д. 27-31
Средняя цена за м2:
329 483 руб.
Площадь квартир:
от 49.1 до 49.1 м²
ЖК Прайм Тайм
САО, ул.Викторенко вл.11
Хорошёвский м. Аэропорт, Есть готовые дома Квартиры
Средняя цена за м2:
323 164 руб.
Площадь квартир:
от 47.42 до 79.97 м²
МФК Пресня Сити
ЦАО, ул. Ходынская, вл. 2
Пресненский м. Улица 1905 года, Беговая, Белорусская Дом сдан Апартаменты,Квартиры
Средняя цена за м2:
291 636 руб.
Площадь квартир:
от 0 до 0 м²
Жилой район ALIA
СЗАО, ул. Летная, 95Б
Покровское-Стрешнево м. Тушинская, Спартак 3 квартал 2021 Апартаменты,Квартиры
Средняя цена за м2:
0 руб.
Площадь квартир:
от 0 до 0 м²
Alcon Tower
САО, Ленинградский пр-т, вл. 34
Средняя цена за м2:
0 руб.
Площадь квартир:
от 71.1 до 255.85 м²
ЖК Павелецкая Сити
ЮАО, ул. Дубининская, вл. 59-69
Даниловский м. Павелецкая, Тульская 2 квартал 2023 Квартиры
Средняя цена за м2:
0 руб.
Площадь квартир:
от 27.6 до 137.4 м²