29 марта 2019
Живи и работай
Российская газета

Жилые комплексы становятся «городами в городе».

Спрос на новостройки в Москве заметно вырос в феврале после затишья в конце прошлого — начале этого года. По данным Аналитического центра ЦИАН, число сделок выросло на 23 процента по сравнению с январем и на 19 процентов по сравнению с февралем 2018 года. Выручка увеличилась на 28 процентов и 41 процент соответственно.

Ключевым фактором успешных продаж аналитики называют замедление роста цен. Средняя цена квадратного метра первичного жилья комфорт-класса за февраль выросла на 2 процента, до 165,5 тысячи рублей, посчитали в «БЕСТ-Новострой». В эконом-классе квадратный метр подорожал на 8 процентов только за февраль (122,1 тысячи рублей). Эксперты объясняют это поступлением в продажу большого количества однокомнатных квартир. Самые доступные новостройки эконом-класса подорожали на 9,2 процента.

Участники рынка обращают внимание, что покупатели квартир в новостройках все больше интересуются некоммерческими пространствами, которые девелоперы создают для будущих жителей. В проекты масштабных жилых комплексов включаются площадки для социальной активности — парки, скверы и другие места, где можно провести время, не тратя его на перемещение до центра города. Места для отдыха рядом с домом становятся хорошей альтернативой поездкам в крупные городские парки. В одном из жилых комплексов предусмотрен променад — большая прогулочная зона с кафе и магазинами, в другом — целая площадь с пешеходными дорожками, скамейками и прудом.

— Современные жилые комплексы продолжают эволюционировать в парадигме создания «города в городе», — рассказала управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая. — Поскольку мегаполис расширяется, временные и материальные издержки на перемещения растут, не говоря уже о стрессе и усталости. Горожане стремятся приобрести жилье в некоем автономном микромире, где будет «все под рукой».

Девелоперы проявляют фантазию не только в том, какие пространства предложить будущим жителям, но и где их расположить. Так, в нескольких проектах зоны отдыха будут находиться на крыше стилобата — верхней части общего этажа, объединяющего несколько жилых высоток. Здесь жителям будут доступны рестораны и кафе, магазины, wellness-клуб, игровые зоны для детей, спортивные площадки, летние веранды.

— Говоря о любом проекте, изначально нужно думать о том, чтобы он был интересен для жизни, чтобы люди приезжали в свой дом не только спать, но и могли получить максимум удобств от городской жизни, не отходя далеко от дома, — отметила основатель градостроительного бюро Master’s Plan Юлия Зубарик.

Эксперт выделила несколько принципов, которые нужно учитывать для успешного развития проекта комплексного освоения территории. В первую очередь дома должны быть комфортными для жизни. Помимо удобных планировок самих квартир, по словам Зуба рик, важно не забывать об инфраструктуре, которая размещается на первых этажах, дворовых пространствах: в идеале они должны быть закрытыми и спроектированными по принципу «без машин». Важна и социальная инфраструктура для детей, чтобы они могли пешком дойти до детского сада, школы, различных секций. Еще одно условие — дороги. «В любом проекте комплексного освоения территории мы развиваем транспортную и инженерную инфраструктуру. Причем не только улично-дорожную сеть внутри территории, но и соединяем уже сформированные кварталы с теми, которые проектируем», — рассказала Зубарик.

Аналитики «Метриум» отмечают, что все большую популярность набирает концепция «живи и работай». Она подразумевает организацию рабочего пространства там, где непосредственно живут специалисты. В современных жилых комплексах появляются площадки, где жители могут работать, решать деловые вопросы, встречаться с партнерами. В нескольких жилых комплексах предусмотрены коворкинги, лаунж-зоны, комнаты для презентаций и переговоров.

— Город сегодня возвращается к принципам поли центризма. У людей должен быть выбор — ездить им на работу в центр или работать около дома, — отметила Юлия Зубарик. — Наличие мест приложения труда важно как для жителей, которые меньше времени тратят на дорогу, так и для города. Офисные площади у дома сокращают ежедневную маятниковую миграцию.

Еще десять лет назад при строительстве жилого комплекса достаточно было предусмотреть детский сад и магазин. Сегодня же, по словам Марии Литинецкой, люди хотят иметь в шаговой доступности весь спектр коммерческих услуг и социальных благ, пространства для отдыха на улице и в здании, а также место работы. «Жилые комплексы, подразумевающие такую инфраструктуру, будут пользоваться повышенным спросом, особенно среди будущих поколений покупателей жилья», — уверена эксперт.

В современных жилых комплексах появляются площадки, где жители могут работать, решать деловые вопросы, встречаться с партнерами

Сегодня люди хотят иметь в шаговой доступности от дома весь спектр коммерческих услуг и социальных благ, пространства для отдыха на улице и в здании

Коворкинги в новых жилых комплексах позволяют и поработать, не выезжая в центр города, и отдохнуть — например, поиграть в пинг-понг, выпить кофе, почитать книгу.

Автор: Пелевина Надежда