Вид из окна, несмотря на кризис, по-прежнему остается одной из приоритетных характеристик при выборе жилья в luxury-сегменте. Доплата за «визуальную близость», например, к Кремлю составит 40%. Вид попроще, например, на Большой театр, добавит к цене квартиры 20-30%, рассказывает обозреватель «Коммерсантъ FM» Андрей Воскресенский.
В кризисные периоды во всех ценовых сегментах покупатели, как правило, стараются сэкономить на излишествах, например, соглашаются на квартиры меньшей площади, чем планировали ранее. А вот такая, казалось бы, необязательная характеристика, как красивый вид из окна, все равно остается одним из главных покупательских предпочтений, по крайней мере, в элитном секторе. Эксперты компании «Метриум» составили рейтинг самых популярных у состоятельных покупателей видов, за которые они готовы серьезно доплачивать.
На первом месте — Кремль и Храм Христа Спасителя. Прибавка к цене за прямой вид на символы светской и духовной власти может доходить до 40%. Это при том, что районы Остоженки, Пречистенки и Якиманки и без того самые дорогие в столице. Другие знаковые городские объекты — такие, как Большой театр, МГУ, Воробьевы горы и Лужники — прибавляют к цене поменьше: 20-30%. Панорамный вид на город — речь идет прежде всего о высотках в комплексе «Москва Сити» — также увеличивают стоимость на 15-25%. И чем выше расположены апартаменты — тем они ценнее: стоимость растет на 1-2% от этажа к этажу.
Ну и, наконец, 10-15-процентную наценку дают просто хорошие и приятные глазу панорамы: водоемы, парки, зеленые дворы в историческом центре. Как отмечают риелторы, жильем с красивыми видами интересуются все покупатели дорогой недвижимости, а каждый третий готов за них платить больше. Очень часто именно видовые характеристики становятся решающим фактором при принятии решения о покупке. При этом, чем выше класс недвижимости, тем серьезнее влияние вида за окном на цену квартиры.