Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

Застройщики могут повысить цены на жилье еще на 3-5% в ноябре

ТАСС

В ноябре на рынке жилой недвижимости может произойти активизация традиционного "предновогоднего" спроса. В ответ застройщики проведут еще одно плановое повышение цен на 3-5% и сократят объем скидок, считают эксперты, опрошенные ТАСС.

"В ноябре можно ожидать активизацию "предновогодних" клиентов, когда люди будут стремится успеть взять ипотеку с господдержкой или воспользоваться специальными предновогодними акциями. На этом фоне застройщики могут провести еще одно плановое повышение", - рассказал ТАСС руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк.

По данным аналитического центра компании ОПИН, девелоперы в текущих условиях готовы предлагать скидки в проектах комфорт и экономкласса в пределах 5% - 15% только на ограниченный пул квартир. "Ожидать, что размер скидки может стать выше, не советуем. Более того, уже в ноябре они могут уменьшиться относительно сегодняшних значений", - уточнил руководитель аналитического центра ОПИН Денис Бобков.

Негативные прогнозы о том, что рынок скоро достигнет дна и цены обвалятся, звучат еще с начала года, отметил Богданюк. Изначально "дно" ожидали в сентябре, сейчас оно "отодвинулось" на декабрь, объяснил эксперт. Сентябрь, по его словам, наглядно показал обратное: спрос вырос, многие застройщики провели первое плановое повышение цен на 3-5%, а размер скидок сократился в среднем с 8-10% до 3-5%.

При этом говорить о прохождении пика кризиса и стабилизации как в экономике в целом, так и на рынке недвижимости преждевременно, считает управляющий партнер "Метриум Групп" Мария Литинецкая. Спрос на рынке во многом продолжает поддерживаться с помощью льготной ипотеки с субсидированной ставкой.

В массовом сегменте совокупный объем предложения в Москве по итогам третьего квартала 2015 г. составил 9 тыс. 650 квартир, сообщила Метриум Групп", в старых границах Москвы предлагаются скидки в 73,5% проектов массового сегмента, в 89,2% проектов бизнес-класса и в 95,4% проектов элитного класса. В Новой Москве доля объектов со скидками равна 77,7%. В данной статистике учитывается предоставление как прямого, так и скрытого дисконта, то есть индивидуальных скидок.