Чем вызваны специальные предложения девелоперов с посещением стройки и видеонаблюдением за ней, узнал Sobesednik.ru.
Онлайн-трансляции стройки в интернете, регулярные фотоотчеты... На днях один из московских застройщиков представил уникальную демонстрационную площадку, буквально перенеся часть строительной площадки к офису продаж. На участке площадью 25 кв. м установлены опалубка стен, опалубка колонн, скоро еще появятся облицовка фасада и другие образцы стройматериалов. Также установлено оборудование, с помощью которого можно «живьем» увидеть, как происходит процесс литья перекрытий в монолитных домах. Почему девелоперов потянуло на откровенность?
Как показывает практика, если у застройщика появляются какие-либо проблемы, он всеми силами старается скрыть это от участников долевого строительства. Поэтому информационная открытость в своем роде становится одним из критериев надежности наравне с опытом застройщика и наличием финансового партнера, — рассказала Sobesednik.ru генеральный директор компании ООО «Ривер Парк» Лариса Швецова. — Для покупателей крайне важно не только услышать от застройщика, но и увидеть собственными глазами, что же происходит на стройплощадке, как идут темпы строительства, какие материалы и технологии применяются генподрядчиком. Мария Литинецкая Фото: metrium.ru — Еще совсем недавно для того, чтобы посмотреть, как идет строительство дома, дольщику нужно было приезжать на площадку, — говорит управляющий партнер «Метриум» Мария Литинецкая. — Сегодня застройщики все чаще предлагают следить за ходом работ с помощью веб-камер, установленных на стройплощадке. Кроме того, на сайте проекта, как правило, выкладываются фото— и видеосъемка, фиксирующие готовность объекта. Также данные о степени строительства могут быть отражены с помощью интерактивной карты проекта или инфографики. Таким образом, сегодня любое новшество, направленное на раскрытие информации, воспринимается потенциальными покупателями крайне положительно, результаты чего мы видим по темпам реализации в проектах, предлагающих подобные идеи.
В условиях нестабильной экономической ситуации любой потенциальный покупатель гораздо более серьезно и требовательно подходит к выбору жилого комплекса. На этом этапе информационная открытость застройщика и новые акции — это один из способов привлечь внимание клиента и повысить его лояльность, — говорит Литинецкая. — Как показывает практика, такой подход позволяет увеличить спрос на 10–15%. Причем эффект скорее происходит больше на психологическом уровне. Условно говоря, если девелопер помимо установки камер и обновления проектной декларации готов пригласить на объект, чтобы вы смогли потрогать образец стройматериала или узнать об особенностях применения именно данного оборудования, это автоматически повышает доверие. Застройщики сегодня стремятся наладить диалог с дольщиками, в том числе предоставляя максимум информации по проекту. Создание благоприятной атмосферы вокруг жилого комплекса в интересах девелопера, «сарафанное радио» может привлечь больше покупателей, чем любая, самая качественная реклама, — заключает эксперт.