Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

«Вопрос бюджета для покупателей апартаментов часто стоит более остро»

Коммерсантъ-FM

Апартаменты традиционно компактнее квартир, даже если расположены в домах одного и того же класса. Их площадь в новостройках бизнес-класса и массового сегмента на 35% меньше, чем квартир в сопоставимых по характеристикам объектах.

К примеру, средняя площадь апартаментов бизнес-класса — 45 кв. м, а квартир — почти 70 кв. м, в массовых новостройках апартаменты — чуть больше 30 «квадратов», квартиры — около 50 кв. м. А в премиальных домах, напротив, апартаменты зачастую просторнее жилых лотов, посчитали эксперты компании «Метриум».

Клиенты сегмента апартаментов премиум-класса порой располагают и большим бюджетом, который позволил бы им приобрести аналогичный лот в статусе жилья. Но среди этой группы покупателей больше инвесторов, они выбирают просторные варианты для вложения капитала. Квартиры же чаще приобретают клиенты, которые хотят официально прописаться в столице, у них бюджеты скромнее, им нужны объекты меньшей площади.

В московских элитных новостройках, уточняют брокеры, не просто отследить прямую зависимость площади помещений от их статуса — жилого или нежилого. Это во многом объясняется ограниченностью выборки — в первые три месяца этого года в реализации было 650 квартир и апартаментов, в основном в старых проектах.

Апартаменты чаще всего предлагаются как более доступный по цене формат, чем и притягивают существенную долю аудитории, полагают эксперты. Потому девелоперы и предусматривают в апарт-комплексах больше лотов с ограниченной площадью, а также малогабаритные форматы, в том числе студии. Вопрос бюджета для покупателей апартаментов часто стоит более остро, чем для клиентов рынка квартир, и девелоперы оптимизируют продукт под такие запросы.

Мы используем cookie и собираем метаданные для удобства работы с сайтом. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку указанных данных.