Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

"Столь заметная динамика указывает на ускорение темпов строительства"

Коммерсантъ-FM

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Светлана Бардина рассказывает, из-за чего в Москве выросла доля объектов на стадии строительства этажей и при этом наполовину сократилась доля квартир на «котловане».

Резкое изменение структуры предложения массовых новостроек зафиксировано в Москве. На треть выросла доля объектов на стадии строительства этажей и при этом наполовину сократилась доля квартир на «котловане». Столь заметная динамика указывает на ускорение темпов строительства, предпринятое застройщиками в преддверии реформы долевого строительства.

По данным риэлторской компании «Метриум», в столичных новостройках массового сегмента было представлено почти 16,5 тыс. квартир. Большая часть из них продавались в корпусах, в которых шли работы по возведению этажей. При этом в зданиях на начальном этапе, то есть на стадии котлована, можно было приобрести только 18% доступных квартир. Столько же объектов было на стадии отделки и немногим меньше в готовых домах.

Между тем, еще два месяца назад доля квартир «на котловане» примерно равнялась удельному весу жилья в корпусах, где уже шло строительство этажей. В итоге с точки зрения строительной готовности доля новостроек на начальной стадии сократилась с 34% до 18%, а представительство объектов в корпусах на этапе строительства этажей выросло с 37% до 50%. В абсолютных цифрах ситуация такова — в апреле на раннем этапе продавалось 3 тыс. квартир вместо 5,7 тыс. месяцем ранее, а в корпусах на стадии монолитных работ — 8,3 тыс. вместо 6,2 тыс.

Такое изменение структуры предложения связано с реформой долевого строительства, уверены аналитики. Кстати, в апреле в продажу не вышел ни один новый жилой комплекс массового сегмента. При этом их общее количество не меняется уже четыре месяца. С начала текущего года в Москве экспонируется 85 жилых комплексов, тогда как в прошлом количество проектов только нарастало, причем даже в периоды высокой активности покупателей.

Мы используем cookie и собираем метаданные для удобства работы с сайтом. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку указанных данных.