Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

«Разбиваются стереотипы о географии жилья»

Коммерсантъ-FM

Столичные новостройки бизнес-класса расширяют список своих адресов и локаций. Почти вдвое увеличилось число квартир, представленных в реализации, на юго-востоке, в то время как в округах, традиционно считающихся «престижными» и привычными для бизнес-класса, — это северо-запад, запад, юго-запад и центр. Выбор же у клиентов, напротив, существенно сократился. Их доля составляет теперь 45%, хотя еще в начале года она была более 50%.

В городе представлено почти 100 новых проектов бизнес-класса, в них доступны к покупке около 12,5 тыс. лотов, посчитали аналитики компании «Метриум». Больше всего таких квартир предлагается в Западном округе. На втором месте неожиданно разместился Юго-Восточный округ. Хотя ранее предложений нового жилья бизнес-класса здесь было крайне мало. Но теперь его доля выросла до 16%. На третьем месте — Южный округ, также зачастую ассоциирующийся все же с объектами комфорт-класса. А на долю еще двух «престижных» округов — Юго-Западного и Центрального — пришлось лишь по 6% лотов сегмента.

В целом с начала года в Москве значительно сократился объем предложения новостроек бизнес-класса — более чем на 10%. И в основном этот тренд коснулся как раз «престижных» локаций. По мнению брокеров, ситуация объясняется тем, что в процессе развития городской среды целые районы меняют свой облик, и на первый план выходит уже не исторически обусловленный престиж, а более реальные факторы. В нецентральных районах теперь создаются комплексы, не уступающие проектам этого класса в других локациях и позволяющие разбивать стереотипы о географии жилья высокого класса в столице.