Ежедневно проклиная бесконечные московские пробки, мало кто вспоминает, что главная причина этого бедствия – так называемая маятниковая миграция, а проще говоря, миллионы жителей столичных окраин и Подмосковья, вынужденных ежедневно ездить на работу в центр Москвы.
ПРОКЛЯТИЕ БОЛЬШОГО ГОРОДА
Бороться с пробками, конечно, можно многими способами: повышать штрафы и вводить плату за парковку, строить сложные развязки и километры новых дорог. Однако до тех пор, пока сотни тысяч человек будут ежедневно преодолевать до тридцати, а то и до пятидесяти километров в пути на работу и обратно, потому что рядом с домом рабочих мест катастрофически не хватает – проблема заторов на столичных дорогах никуда не денется.
Вопреки всеобщему заблуждению маятниковая трудовая миграция – явление далеко не новое. Она существовала с тех пор, как города разрослись до масштабов мегаполисов. К примеру, в СССР эта проблема упоминалась в прессе еще в конце 30-х годов XX века. Ситуация сильно ухудшилась в 90-х, когда большинство предприятий в близлежащих к столице регионах просто перестали существовать, а Москва стала единственным центром хоть какой-то экономической и финансовой активности.
Данные предоставлены компанией RRG
НОВАЯ МОСКВА СТАНЕТ САМОДОСТАТОЧНОЙ
Создание новых рабочих мест в Подмосковье – это, безусловно, самый правильный способ решить проблему маятниковой миграции. Особенно актуальным этот вопрос уже в ближайшее время может стать для территории Новой Москвы, которая сегодня активно застраивается жилыми кварталами. Как известно, с недавнего времени власти обязали застройщиков создавать рядом с жилыми микрорайонами и рабочие места для будущих жильцов. В оптимистичном сценарии предполагается трудоустроить на присоединенных территориях около миллиона человек. Это почти в 12 раз больше существующего сегодня количества – 85 тыс. рабочих мест. Но будут ли востребованы построенные коммерческие пространства? На этот вопрос сегодня не сможет ответить, пожалуй, никто. Впрочем, трудовые места создаются не только для «белых воротничков». Планируется, что найти работу по специальности в Новой Москве смогут и работники таких отраслей как медицина, промышленность, транспорт и логистика, а также высококвалифицированные специалисты и ученые.
Вот перечень основных «точек роста» на территории Новой Москвы - масштабных и амбициозных строящихся центров, которые должны обеспечить жителям присоединенных территорий рабочие места.
Многофункциональный кластер Мосрентген
Поселок Мосрентген изначально возник при одноименном заводе, производившем медицинскую технику и рентгеновское оборудование. Сейчас здесь уже функционирует технопарк «Мосрентген». В планах столичных властей расширить территорию технопарка и снабдить его административно-деловой, производственной, логистической, торговой и развлекательной функциями. В непосредственной близости от него расположены: ЖК «Николин Парк», ЖК «Испанские кварталы», ЖК «Вяземское».
Административно-деловой кластер в Коммунарке
Этот административно-деловой центр (АДЦ) по объемам площадей претендует на звание второго ММДЦ «Москва Сити» - здесь планируется возвести около 4 млн кв. м недвижимости на территории 307 га. Предполагается, что к моменту завершения строительства (в 2035 году) здесь будет около 200 000 рабочих мест. Что касается жилья, на сегодняшний день уже ведутся продажи в пяти жилых комплексах: «Зеленая Линия», «Москва А101», «Легенда №18», «Эдальго», «Коммунарка» и «Новая Звезда». Также в непосредственной близости от АДЦ в Коммунарке находятся жилые комплексы «Дубровка» и «Калужский».
Аэрополис «Внуково»
Планируется, что соседство с аэропортом, будет определяющим для Аэрополиса – одним из крупнейших объектов здесь станет логистический комплекс. А еще здесь построят выставочных центр международного масштаба с гостиницами и сопутствующей инфраструктурой. Быстрее всех на работу в Аэрополис смогут добираться жители новостроек «Рассказоvо», «Переделкино Ближнее», «Солнцево Парк», «Внуково 2016», «Внучок», «Первый Москвоский», «Зеленая Москва» и «Юго-Западный».
Технопарк «Румянцево»
В перспективе в районе станции метро Румянцево будет построено около 3 млн кв. м офисной и производственной недвижимости, что обеспечит порядка 170 000 рабочих мест. Самые близкие к технопарку «Румянцево» жилые комплексы: «Татьянин Парк», «Переделкино Ближнее», «Рассказоvо», «Первый Московский», «Румянцево» и «Юго-Западный».
Медицинский кластер
На территории Новой Москвы будет создан крупнейший в России медицинский кластер с клинико-диагностическим, онкологическим центрами, отдельный образовательно-медицинский центр, офисные и производственные помещения для исследовательских компаний. Разместить медицинский кластер планируется неподалеку от жилого комплекса «Спортивный квартал». Рядом строятся ЖК «Рутаун», «Марьино Град», чуть дальше – ЖК «Новые Ватутинки». Таким образом, медицинские работники уже сегодня могут рассмотреть вариант приобретения нового жилья в непосредственной близости от будущей работы.
Кластер Ватутинки
В рамках этого проекта компанией-застройщиком «Инвесттраст» будут созданы 10 тыс. рабочих мест, что составляет больше половины расчетного населения жилого комплекса «Новые Ватутинки». Такое рвение застройщика создать большое количество рабочих мест высоко оценил в свое время мэр Москвы Сергей Собянин: «Я считаю, что это один из самых лучших проектов с точки зрения комплексной застройки».
Инновационно-научный центр Троицк
Целые десятилетия Троицк «обрастал» научными центрами и вот в 2007 году ему, наконец, был присвоен статус наукограда. После вхождения Троицка в состав Новой Москвы научное направление было решено развивать. Уже сейчас здесь начал работу наноцентр «Техноспарк», а в перспективе в Троицке будет создан один из крупнейших инновационных центров в России. В пределах нескольких минут езды от Инновационно-научного центра располагаются такие новостройки: ЖК «Изумрудный», «Троицкая ривьера», апартаменты «Вилла Рива», ЖК «Солнечный» и «Лесная сказка».
Транспортно-логистический кластер Киевский
Место у поселения Киевское было выбрано не случайно, здесь расположена станция Бекасово-Сортировочная – крупнейший в Европе железнодорожный сортировочный центр по числу путей сортировочного парка (48 путей). Станция находится на пересечении Большого кольца Московской железной дороги и Киевского направления МЖД. А в зону обслуживания входят Киевское, Смоленское и Рижское направления, по которым происходит весь железнодорожный грузооборот России и Европы. Здесь же проходит крупная транспортная магистраль – Киевское шоссе, а всего в нескольких километрах – будущая Центральная кольцевая автодорога. В непосредственной близости от логистического кластера сегодня представлены только два жилых комплекса: «Престиж» и «Новый квартал Бекасово».
В статье использованы данные компании «Метриум»