Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

«Парковочное место - скорее элемент комфорта»

Коммерсантъ-FM

Собственное парковочное место сегодня уже далеко не роскошь, скорее это элемент комфорта. Сделки на новые квартиры и машино-места все чаще оформляются одновременно. И даже во время пандемии объем спроса не становится меньше. В текущем году количество приобретенных машино-мест в паркингах новостроек столицы сохранилось на уровне аналогичного периода прошлого года, а вот на кладовки сократился более чем на 30%, подсчитали эксперты «Метриум».

Спрос на парковки обычно фиксируется умеренный, отмечают брокеры, но в период роста активности покупателей он возрастает пропорционально числу сделок с квартирами. В этом году рост интереса к машино-местами фиксировался в марте, когда существенно изменились курсы валют и вырос спрос на жилье, а также в июне, когда закончилось действие режима самоизоляции. Сказалось и снижение ипотечных ставок.

В целом, как отмечают эксперты, спрос на собственные парковочные места в сравнении со спросом на квартиры увеличился. Если год назад на одно приобретенное место в паркинге в месяц приходилось в среднем семь квартир, то теперь шесть. Пик спроса на машино-места пришелся на июнь — тогда на одну персональную стоянку приходилось по четыре новых квартиры. В июне на рынке новостроек было реализовано 770 машино-мест и 3,2 тыс. квартир и апартаментов. По абсолютному числу приобретенных парковочных мест лидирует март — тогда по договорам долевого участия клиенты выкупили более тысячи таких объектов. Правда, и спрос на квартиры и апартаменты в этот период был высоким.

Кладовые комнаты напротив стали менее популярными. На 16 сделок с квартирами приходится только одна покупка кладовки, а год назад этот показатель был на уровне 12.