Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

Пандемия меняет концепции новостроек

Коммерсантъ-FM

Какие квартиры пользуются большим спросом среди москвичей

Площадь квартир в московских новостройках за последние восемь лет уменьшилась на 30%. В среднем, если в 2012 году жителей столицы интересовали квартиры в 80 кв. м, то в 2020-м они стали чаще покупать жилье в 57 «квадратов». Как подсчитали в риелторской компании «Метриум», сильнее всего сократилась площадь квартир бизнес-класса — почти на 40%. К тому же москвичи стали выбирать студии вместо классических «однушек».

Все это происходят на фоне падения доходов населения, и не помогает даже программа льготной ипотеки, поделилась директор по связям с общественностью компании «Метриум» Елена Кудымова: «В эконом-классе площадь покупки средней квартиры сократилась на 30% за последние восемь лет, в комфорт-классе — на 20%, в бизнес-классе — на 39%, в премиум-классе — на 21%. В элитном сегменте московских новостроек тенденция несколько иная: здесь, наоборот, площадь сделки увеличилась на 75%.

Спрос на жилье небольших площадей — это закономерный ответ девелоперов на текущую ситуацию с платежеспособным спросом, который непрерывно уменьшается с 2017 года.

С одной стороны, продолжается рост цен на новостройки, а с другой — снижаются доходы покупателей. И даже субсидированные ставки по ипотеке не могут, к сожалению, коренным образом разрешить это противоречие. Поэтому клиенты ориентируются на самые доступные предложения, и застройщики идут им навстречу».

В «Метриуме» считают, что тенденция сохранится, и площадь квартир будет только уменьшаться, потому что доходы населения продолжают падать. Однако пандемия коронавируса внесла свои изменения в предпочтения москвичей, и в последние месяцы они, напротив, стремятся купить жилье побольше, говорит управляющий партнер инвестиционной группы Sesegar Ирина Жарова-Райт: «Пять лет назад многие ориентировались на западную модель, когда есть так называемое общественное пространство, концепция, при которой представлено больше общественных зон на первых этажах. Некоторые девелоперы подключали к этому использование внешних парковых зон. По их логике квартира должна быть меньше, потому что вы приходите туда только спать, и лучше потратить меньше денег на покупку, ведь все остальное — это общественная жизнь. И площади сокращались в том числе и в премиальном сегменте.

Сейчас карантин и пандемия в течение последних девяти месяцев показывают, что хочется вернуться обратно в большие просторные квартиры, и очень многие девелоперы меняют концепцию новых проектов, увеличивая площади.

«Квартира для пиджака» не устраивает никого, потому что ты должен где-то находиться, работая из дома.

Опять стали востребованы кабинеты, кроме того, дети тоже должны где-то учиться. И с учетом того, что мы не знаем, что нас ждет дальше и сколько еще волн нам предстоит пережить, то очень многие девелоперы сейчас во всех сегментах пересматривают концепцию, увеличивая площади квартир, создавая дополнительные помещения и комнаты. Последние семь-восемь месяцев мы проводим постоянный опрос клиентов, и вырисовывается новый тренд — рабочее пространство в доме стало необходимостью. Оно может быть многофункциональным, превращаться в ваш домашний мини-спортзал, детскую комнату или, не дай бог, изолятор, если вдруг кто-то заболел. То есть я думаю, что сейчас мы увидим то, как площади квартир начнут расти.

В агентстве «Национальные кредитные рейтинги», впрочем, уверены, что к 2025 году доля сделок с однокомнатными квартирами или жильем небольшой площади в общем объеме продаж на первичном рынке может превысить половину и достичь 60%.

Автор: Никитина Анна

Мы используем cookie и собираем метаданные для удобства работы с сайтом. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку указанных данных.