Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

Остались дома

Российская Бизнес-газета

Москвичи предпочитают покупать квартиры в старых границах столицы

Доля москвичей среди покупателей новостроек Подмосковья (до 15 км от МКАД) сократилась более чем вдвое, подсчитали в компании "МИЭЛЬ-Новостройки", - до 27,6% с 64% годом ранее. Теперь основной целевой аудиторией подмосковных проектов стали жители области (40,7% против 20% в 2014 году).

"На снижение платежеспособного спроса девелоперы отреагировали быстро - в этом году в "старых" границах Москвы вышло довольно большое количество бюджетных проектов. И если ранее на первичном рынке столицы преобладали новостройки бизнес-класса, то в текущем году впервые наблюдается перевес в сторону новостроек массового сегмента. Следовательно, у москвичей появилось больше возможностей приобрести бюджетное жилье в столице, и можно не думать о переезде в Подмосковье", - объясняет управляющий директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Наталья Шаталина. С этим согласна и Мария Литинецкая, управляющий партнер "Метриум": "В подмосковных проектах доля москвичей несколько снизилась относительно прошлого года и составляет сейчас около 30-40%. Прежде всего с подмосковного рынка ушли многие московские инвесторы, поскольку в этом году порог входа в столичные проекты снизился, новые жилые комплексы выходят с хорошим дисконтом к рынку. Поэтому все чаще москвичи предпочитают квартиры в старых границах Москвы".

При этом доля жителей других регионов России в структуре покупателей новостроек Подмосковья увеличилась - с 15% в прошлом году до 21,1% в текущем году. Интересно то, что в структуре покупателей из Центрального федерального округа преобладают жители Тверской области - 24% сделок (см. диаграмму).

Небольшое повышение числа таких покупателей наблюдалось уже летом. Это традиционное время переезда в Москву тех, кто работал в северных регионах, поясняет Мария Литинецкая: "У кого-то заканчивается контракт, кого-то переводят в столичные офисы. Такие клиенты переезжают вместе с семьей, а потому ищут жилье, подходящее для семейных нужд с точки зрения инфраструктуры, транспортной доступности и т.д. В проектах массового (наиболее бюджетного) сегмента в зависимости от проекта доля региональных клиентов колеблется от 20% (в московских проектах) до 50% в (подмосковных жилых комплексах). В объектах бизнес-класса доля таких покупателей не более 7-10%. В элитном классе - около 15-20%".

По данным "Метриум", высокобюджетную недвижимость скупают преимущественно жители "газовых и нефтяных регионов": Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий округа. Приезжают клиенты из южных регионов страны, чаще всего - Чечни. А вот квартиры в массовом сегменте приобретают преимущественно люди из относительно ближних крупнейших городов: Нижнего Новгорода, Казани, Воронежа и пр.

Мы используем cookie и собираем метаданные для удобства работы с сайтом. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку указанных данных.