Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

ОЧКИ ДЛЯ ДОМА

Российская газета

3D-очки позволят прогуляться по дому, который еще даже не построили.

Российские риелторы стали обращаться к созданию полноценных 3Dтуров, которые помогут потенциальным покупателям виртуально «побродить» по квартире.

«Массового распространения эти рекламные сервисы на рынке недвижимости пока не получили, они используются только при реализации лотов высших ценовых сегментов», — отметил Михаил Куликов, директор департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость». Однако не исключено, что вскоре человеку, желающему приобрести квартиру, вообще не придется идти и смотреть обстановку. Он сможет сделать это в онлайн-режиме. «Перемещаться» по виртуальному пространству квартиры также помогают очки виртуальной реальности. В офисах продаж застройщик предоставляет их возможному покупателю. Тот может «оценить» квартиру и, например, заглянуть в виртуальный шкаф.

Такой подход дает клиенту больше возможностей изучить квартиру. Однако стоит он довольно дорого. Очки виртуальной реальности обойдутся примерно в 50 тысяч рублей. Есть более бюджетный путь — кардборд, представляющий собой симуляцию виртуальной реальности. Собрать его можно при помощи картонного шлема, оптических линз, магнита, застежек-липучек и вставленного смартфона с загруженным через специальное приложение виртуальным туром. Изображение на смартфоне будет передаваться на линзы, и человек увидит полноценную картину, надев шлем. Сборка такого шлема со смартфоном внутри обойдется менее чем в одну тысячу рублей.

Инновации, как бы дорого они ни стоили, сегодня как нельзя кстати требуются в административных отделах девелоперских компаний. Революция сегодня — разработки, направленные на оптимизацию труда юристов.

В России в имущественно-правовые департаменты уже внедряются системы, основанные на технологии нейросети. Она взаимодействует с юристами через корпоративный чатбот и помогает в подготовке типовых договоров, оформлении доверенностей и других рутинных операциях, которые выполняют сотрудники отдела каждый день помногу раз. «В режиме реального общения в ответ на вопросы юриста чат-бот формирует шаблон договора, содержащий все необходимые данные, и выдает ссылку на готовую версию документа», — рассказали в компании «Метриум».

В перспективе такую систему можно протестировать в административном департаменте, где специалисты также выполняют много подобных операций.

Еще один момент — присоединение новой пустой квартиры к коммуникациям. Новосел часто видит голые стены и не знает, как установить связь с обслуживающими компаниями. Многие застройщики взялись решать этот вопрос. Например, сегодня в России используется онлайн-платформа, которая позволяет интегрировать такие квартиры в единую цифровую экосистему и подключить их к службам коммунальщиков района или города, товариществ собственников жилья (ТСЖ) и управляющих компаний. Вся техническая информация о работе домашних систем автоматически передается организациям, занимающимся обслуживанием домов и их жителей.

Они получают объективную картину использования ресурсов, счета за жилищно-коммунальные услуги, видеонаблюдение, а также возможность обсуждать важные вопросы в чатах с соседями. «Умная» квартира в свою очередь передает информацию управляющей компании или городским службам более высокого уровня. Технологию испытывают в квартале новостроек в Перми.

Авторы: Березина Елена, Ясакова Екатерина, Кривошапко Юлия