Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

"Мортон" встанет на рельсы

КоммерсантЪ

Девелопер профинансирует строительство скоростного трамвая в Подмосковье

Девелоперская группа "Мортон" договаривается с подмосковными властями о строительстве примерно за 15 млрд руб. хордовой линии скоростного трамвая, которая свяжет Москву с Ленинским районом области. Вложиться в проект могут и другие застройщики, в числе которых "Сити XXI век".

О том, что правительство Московской области планирует заключить соглашение о намерениях по развитию транспортной инфраструктуры на территории Ленинского района Подмосковья с ООО "НТС Стрела" ("дочка" ГК "Мортон"), "Ъ" рассказал зампред правительства Московской области Денис Буцаев. По условиям договора (есть в распоряжении "Ъ") стороны совместно займутся строительством линии трамвая, которая протянется от ТПУ "Бутово" до ТПУ "Расторгуево". Ветка должна связать между собой микрорайоны Дрожжино, Боброво, Лопатино, Ермолино и несколько пунктов в Видном. В перспективе линия может быть продлена до станции метро "Бульвар Адмирала Ушакова", следует из материалов проекта. Как пояснил "Ъ" директор по координации региональных программ ГК "Мортон" Михаил Бековицкий, строительство планируется завершить к 2019 году.

ГК "Мортон" сформирована в 1994 году, основной собственник -- Александр Ручьев. В 2013 году выручка компании превысила 51 млрд руб. Совокупный портфель застройщика -- 7,5 млн кв. м недвижимости, по большей части жилье в Новой Москве и области.

В Ленинском районе у "Мортона" два проекта общей площадью 2,2 млн кв. м. По словам господина Бековицкого, застройщик сам проявил инициативу строительства линии трамвая: в компании рассчитывают, что подобный проект увеличит привлекательность недвижимости. По оценке гендиректора "Метриум" Марии Литинецкой, среднее жилье в новостройках в этом районе стоит 85-90 тыс. руб. за 1 кв. м. Проведение подземного метро могло бы привести к росту цен на 20%, легкого -- на 10-15%, но появление трамвая нельзя считать существенным улучшением транспортной инфраструктуры и увеличения ставок ждать не стоит, рассуждает она.

Строительство будет вестись на основе концессионного соглашения, проект которого сейчас разрабатывается. Размер участия в нем Московской области пока не определен, уточняет господин Буцаев. Стоимость строительства будет варьироваться от 14,4 млрд до 16,2 млрд руб., из расчета 800-900 млн руб. за километр, уточняет господин Бековицкий. По его словам, финансовыми партнерами ГК "Мортон" могут стать другие застройщики, чьи проекты располагаются на протяжении трамвайной линии. Какие именно, он не уточняет. Среди потенциальных участников проекта могут оказаться "Гранель Девелопмент" (123 тыс. кв. м жилья в Ленинском районе), "Электра" (10 тыс. кв. м), АСК "Фриз" (15 тыс. кв. м), "Сити XXI век" (240 тыс. кв. м), RDI Group (70 тыс. кв. м) и MR Group (228 тыс. кв. м). По словам представителя "Сити XXI век", компания действительно рассматривает возможность участия в проекте, но конкретное решение пока не принято. В MR Group указывают, что проект обсуждался некоторое время назад, но от участия в нем было решено отказаться. Остальные компании не смогли оперативно ответить на вопросы "Ъ".

Правительство Подмосковья одновременно рассматривает другой масштабный транспортный проект -- строительство кольцевой ветки легкого метро, которая должна связать между собой крупные города области. Его общая стоимость может составить 240-300 млрд руб. Одним из партнеров области может стать Siemens, которая уже представила свой план развития проекта.

Собственные проекты по развитию линий скоростных трамваев для связи отдаленных районов ранее заявляло правительство Москвы. В октябре 2013 года мэрия утвердила проект постановления о строительстве трамвайной ветки от станции метро "Шоссе Энтузиастов" в Ивановское и Балашиху. Одновременно речь шла об организации трамвайного сообщения на маршрутах Химки--Планерная, район Северный--платформа Лианозово, Лианозово--Медведково и Чертаново--Западное Бирюлево.

Александра Мерцалова

Мы используем cookie и собираем метаданные для удобства работы с сайтом. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку указанных данных.