Обозреватель "Коммерсантъ FM" Андрей Воскресенский - о соотношении парковочных мест в центре и на окраинах Москвы.
Только 15% новых жилых комплексов в Москве отвечают городским нормативам по количеству парковочных мест. Причем большая часть из них относится к элитному классу. Таковы результаты исследования, проведенного специалистами компании "Метриум".
Казалось бы, все должно быть наоборот: в "спальных" районах, где строится доступное жилье, больше возможностей для размещения парковок, чем в центре города, где размещается элита. Но не все так просто. Городские нормативы, принятые чуть более года назад, предполагают, что на 80 кв. метров общей площади дома должно приходиться одно парковочное место. Но при этом применяются два понижающих коэффициента. Первый - соотношение численности дневного населения и постоянного. В центре, например, дневное население вдвое больше ночного. И пожалуйста: достаточно одного машиноместа на 104 кв. м. Второй - наличие общественного транспорта в шаговой доступности. Если есть метро не далее чем в полукилометре, опять же количество машиномест можно сократить. И опять же в выигрыше Центральный округ, где плотность станций метрополитена намного выше, чем на окраинах, а тем более в Новой Москве.
То есть, к примеру, для жилого комплекса площадью 30 тыс. кв. м в ЦАО норматив по парковкам будет 184 машиноместа, а для такого же по площади в Новой Москве - 375 машиномест. В результате парковочным нормативам удовлетворяют только семь из 46 строящихся жилых комплексов и четыре из них относятся к элитному сегменту. При этом в четверти новостроек дефицит машиномест составляет более 40%.
Справедливости ради отметим, что почти все московские новостройки были запущены еще до принятия новых нормативов.