Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

Квартира для пиджака

Ведомости

Чаще всего покупают "квартиру для пиджака" москвичи, живущие за городом

Жилье, которое заменяет гостиничный номер людям, погруженным в бизнес, занятым личной карьерой, прозвали "квартира для пиджака". В Москве, которая никогда не спит, такое предложение составляет почти треть в сегментах от бизнес-класса и выше.

Минимум по максимуму

"Квартиры для пиджака" (или апартаменты, они даже более популярны в этом качестве) компактны и оборудованы всем необходимым. Покупатель такой недвижимости рассчитывает максимально сократить затраты на переезд и обустройство, квартиры часто предлагаются с уже встроенной кухней и оборудованными ванными комнатами, описывает директор по маркетингу Insigma Group Кирилл Бортов: "Но главное - это комфортное пространство для отдыха после рабочего дня".

"Обращают внимание на близость к центру или деловому кластеру столицы, удобную транспортную доступность, а также эргономичность планировочных решений", - дополняет картину директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet Роман Родионцев. Круглосуточная доступность сервисов и инфраструктуры принципиально важна для тех, кто перманентно находится в деловых поездках. Гендиректор агентства "Бон тон" Наталия Кузнецова к перечню необходимых опций добавляет наличие закрытой территории, подземных паркингов. Также в поле зрения целевой аудитории попадают проекты, обеспеченные зонами коворкинга.

Соответственно, застройщики формируют предложение для деловых людей, у которых на первом, втором и третьем месте непременно стоит работа. Их не заботит детский садик или школа рядом (меньше расходы на создание этой инфраструктуры), они не должны быть обременены хозяйственными хлопотами по дому, в частности приготовлением обедов, уборкой помещений, стиркой и глажкой белья (больше внимания на организацию нужных сервисов). Более трети покупателей элитных "квартир для пиджака" - это владельцы компаний (35%), весомую долю также занимают руководители высшего и среднего звена - 26 и 10% из числа всех клиентов, рассказывает управляющий партнер Savills в России Дмитрий Халин. Почти половина из них - без детей, у многих семьи живут в загородных домах. Управляющий директор "Метриум премиума" Илья Менжунов указывает на спрос со стороны региональных покупателей, которые часто бывают в столице по работе и предпочитают останавливаться в собственном жилье, а не в гостинице. Основную долю покупателей составляют мужчины. Но и женщины не исключение: обобщая данные экспертов, можно говорить, что их число приближается к трети владельцев "квартир для пиджака".

"Сегодня на то, что выбирают активные предприниматели и люди бизнеса, прежде всего оказывают влияние их образ жизни и более широкий кругозор - они много перемещаются по свету, видят примеры успешного зарубежного девелопмента, получают много информации от друзей и бизнес-партнеров. В поездках они живут в хороших отелях либо апартаментах с высоким уровнем сервиса, и все это, естественно, хотят видеть в жилье, которое используют в Москве", - говорит Менжунов.

"Путешествуя налегке, они рассчитывают вести привычный образ жизни в любом городе, не расставаясь с любимыми вещами, и, как правило, владеют несколькими апартаментами в мировых столицах", - добавляет директор по продажам Capital Group Оксана Дивеева. Покупки всегда максимально рациональны, когда бизнесмены выбирают компактное жилье для временного пользования, говорит она. Да, "квартира для пиджака" - роскошь, которую могут позволить себе состоятельные люди, уже имеющие дорогостоящее жилье со всеми удобствами в статусном столичном районе или же на престижном загородном направлении. Однако оптимальны для покупателей лоты без лишних изысков.

По понятным причинам больше всего малогабаритных элитных апартаментов в башнях "Москва-сити", где деловая жизнь столицы представлена в максимально концентрированном виде. Генеральный директор "Башни Федерация" Михаил Смирнов уверен, что новый импульс покупкам апартаментов "для пиджака" в "Сити" придаст объявленный переезд сюда 14 федеральных министерств: "Мы чувствуем нарастание спроса на качественные дорогие лоты, где клиенты планируют отдыхать или работать между встречами. Если ранее многие, приехав в город утром, перемещались между офисом и переговорами в разных районах столицы, то сейчас все нужные контрагенты будут находиться в одном месте. Можно будет более эффективно использовать время и для работы, и для отдыха. Тем более что, несмотря на устойчивый миф о перегретости цен в "Москва-сити", качественный лот с панорамным видом от 70-го этажа может стоить не так дорого - от 26 млн за 50 кв. м".

Сейчас в премиум-классе самым популярным проектом Кузнецова называет строящуюся Neva Towers, на долю которой приходится 45% покупок, по статистике с начала года. В среднем 448 000 руб. за 1 кв. м, от 19,4 млн руб. за лот. Наибольшим спросом пользуются помещения в 45-52 и 64-67 кв. м (двух- и трехкомнатные). На втором месте по числу сделок - "ВТБ арена парк" (30%), срок сдачи корпусов в котором намечен на III квартал этого года, цена - 383 000 руб. за 1 кв. м, минимум 11,9 млн руб. за лот. Среди интересных предложений вне "Сити" эксперты также называют Magnum в Хамовниках (411 000 руб./кв. м, 23,6 млн руб. за квартиру), RED7 на Садовом кольце (330 000 руб./кв. м, от 10,4 млн руб. за квартиру), более дорогие - "Звезды Арбата" на Новом Арбате, 32 (776 500 руб./кв. м, 39,9 млн руб.), и ЖК "Софийский" на Софийской набережной (838 800 руб./кв. м, от 26,3 млн руб. за апартамент).

"В перспективе с развитием концепции сервисных апартаментов среди покупателей "квартир для пиджака" более востребованным станет арендное жилье: долгосрочная аренда апартаментов вблизи деловых районов - это гибкое и выгодное решение", - считает Бортов. Уже были прецеденты, когда компании, арендовавшие офисные помещения в деловом центре, меняли дислокацию, т. е. переезжали в другие здания Москвы. И в более выгодном положении оказывались те сотрудники, которые не покупали поблизости квартиры в собственность, а всего лишь арендовали их.

Захар Захаров, совладелец компании Woodstone

Когда говорят о "квартире для пиджака", речь, как правило, идет о жилье небольших размеров. Это может быть студия или квартира с одной спальней. Но главное - то, где она расположена: если и не строго внутри Садового кольца, то точно в "хорошем" бескомпромиссном центре. И все чаще это актив с сервисом гостиничного уровня, от консьерж-сервиса до доставки еды. Кто бы и что ни говорил о чиновниках, основная категория покупателей все-таки - это бизнесмены, как семейные, так и холостые. У нас, кстати, был один заказчик с довольно большой семьей - жена и трое детей, и вот он купил себе "квартиру для пиджака" такую, чтобы оставаться на ночь в Москве и повесить пиджаки могла вся семья: с тремя спальнями. Так что здесь, как говорится, у каждого свой пиджак. Чаще всего люди, которые покупают "квартиру для пиджака", - москвичи, живущие за городом. Условных жителей Сургута, которые содержат дорогую элитную квартиру в Москве для того, чтобы остановиться там несколько раз в году, немного. Однако сейчас в Москве стали появляться комплексы, маркетинг которых ориентирован именно на иногородних. Вообще, между москвичами и жителями регионов в выборе таких квартир основное отличие - адрес. Клиентам не из Москвы очень важен "красивый" адрес, они с удовольствием будут жить там, откуда коренной москвич, скорее всего, сбежит, - на Арбате, Никольской улице и т. д. Москвич же выберет просто хорошую квартиру в тихих Хамовниках или в районе Патриарших прудов. Ну а о том, чтобы сдавать такую квартиру в аренду в те дни, когда она пустует, обычно не может быть и речи. Во-первых, люди, которые покупают "квартиры для пиджака", априори не нуждаются в арендных платежах. Во-вторых, купив, например, актив за $1 млн, вложив еще немало в отделку и интерьеры, сдавать его даже за $1000 в неделю туристам или командированным нет никакого смысла: арендаторы могут так все испортить, что придется делать новый ремонт. Другое дело, если покупается апартамент в гостиничном проекте, где есть управляющая компания и все хлопоты с арендаторами и последствиями она берет на себя, - в этом случае сдача в аренду, конечно, возможна.

Автор: Шевчук Александр