Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

Как устроены современные площадки для коммуникации соседей?

Business FM

Непрочитанное сообщение для целой квартиры. Сейчас почти каждый жилой комплекс имеет собственную группу в соцсетях. Иногда девелоперы даже разрабатывают отдельные приложения под свои проекты. Основная цель таких онлайн-платформ — налаженное общение между жильцами и помощь с проблемами по обслуживанию дома. Сегодня о том, как устроены площадки для коммуникации соседей: от групповых чатов в Telegram до выхода на IPO.

В современном мире нормально не знать своих соседей в лицо, но зачастую почти весь дом общается в онлайне. Как показывают опросы компании Метриум, чаще всего жильцы используют чаты для решения бытовых вопросов. К примеру, договариваются о раздельном сборе мусора, обмене одеждой или детскими вещами, книгами, а иногда даже едой — речь о так называемой фуд-шеринге.

С начала пандемии в новостройках все чаще появляются группы приверженцев разных хобби или для людей определенной профессии: чаты для любителей рыбалки, походов и настольных игр, а также для увлекающихся кулинарией, садоводством или йогой. Причем наличие таких чатов собственники стали гораздо чаще упоминать в предложениях о продаже квартир в списке преимуществ.

Кроме того, уже привычной практикой стало создание девелоперами собственных приложений, которые объединяют в себе ряд сервисов. Они могут включать управление профилями «умной квартиры». Например, настройками освещения, температуры и влажности воздуха. Там же часто функционирует личный кабинет от управляющей компании, где можно передать показания счетчиков или начать переписку с соседям. Помимо сервисов, есть даже специальные соцсети для соседей. Например, «Вместе.ру» — портал, где можно общаться, проводить опросы, организовывать мероприятия и предупреждать об опасностях.

В целом, на практике в групповых домовых чатах горожане привыкли искать почти любую информацию: когда придет квитанция за капремонт, почему срабатывает пожарная сигнализация или где поблизости купить безлактозный йогурт. Похожие площадки есть и за рубежом — например, популярное приложение Nextdoor в США Оно заработало еще десять лет назад. Здесь можно узнать, где найти хороший детсад поблизости или продать старый диван. Предпринимателям портал позволяет повысить узнаваемость бренда в конкретной локации. Летом Nextdoor заявила о планах выйти на биржу — и это будет довольно интересный процесс.