Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

Эксперты: переезд ведомств осложнит транспортную ситуацию в «Москва-Сити»

РИА Новости

Переезд центральных аппаратов ряда федеральных ведомств в «Москва-Сити» в 2019 году осложнит транспортную ситуацию в районе, при этом на рынок недвижимости как самого делового центра, так и прилегающих к нему районов, это мало повлияет, считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

Правительство РФ 4 января согласовало переезд в текущем году центральных аппаратов Минкомсвязи, Минпромторга, Минэкономразвития, Росимущества, Ростуризма и ряда других ведомств на территорию московского международного делового центра «Москва-Сити».

Дефицит и пробки

На сегодняшний день деловой центр «Москва-сити» обслуживают сразу три станции метро — «Международная», «Деловой центр» и «Выставочная». При этом, как говорят эксперты, доступность района с точки зрения личного автотранспорта затруднена.

«С учетом того, что планируется практически единовременный переезд сразу нескольких ведомств, резко возрастет нагрузка на транспортные потоки внутри «Москва-Сити», — заявляет руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» Ярослав Дарусенков. Аналитик офисной недвижимости компании JLL Александр Баженов отмечает, что постоянная загруженность Третьего транспортного кольца, Кутузовского проспекта и других ближайших магистралей и без того являлось проблемой территории.

Другая проблема делового центра «Москва-Сити» касается недостаточного количества парковочных мест, говорит управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. В «Москва-Сити» в настоящее время есть большая подземная парковка торгового центра «Афимолл Сити» и подземные парковки под офисными башнями, напоминает старший консультант отдела исследований рынка CBRE Маргарита Кабалкина. Непосредственно в комплексе «IQ-квартал», в котором разместятся министерства и подведомственные учреждения, предусмотрен многоуровневый паркинг на порядка 700 машиномест (327 из них были закуплены АИЖК еще в 2017 году). Кабалкина считает, что такой объем должен удовлетворить основную потребность в машиноместах, тем более, что на территории делового кластера также действует наземная парковка на 568 машиномест.

Также избежать проблематичной ситуации могло бы исполнение обещаний представителей некоторых переезжающих министерств отказаться от служебных автомобилей в пользу такси, считает Литинецкая.

Недвижимость стабильна

Ситуация с ценами на покупку и аренду лотов рынка недвижимости, как на территории самого бизнес-центра, так и в непосредственной близости от него, не сильно изменится в связи с переездом министерств в «Москва-сити», следует из комментариев экспертов.

Так, директор департамента продаж Est-a-Tet Валерий Ручий считает, что переезд министерств не станет определяющим фактором для резкой покупки работниками этих ведомств недвижимости для проживания в «Москва-Сити». «Первое время многие будут продолжать ездить сюда как в обычный офис, а со временем будут рассматривать близлежащие районы», — уточняет он.

В компании «Азбука Жилья» при этом отмечают, что «Москва-Сити», как престижный бизнес-район, уже повлияла на окружающий рынок недвижимости с точки зрения цен и объемов предложения. «Новостроек в прилежащих к „Москва-Сити“ районах много, но роста спроса в связи с переездом ведомств вряд ли можно ожидать — это локации с уже высокими ценами», — продолжает генеральный директор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина. И хотя чиновники и являются одной из целевых групп, благодаря высокому и стабильному доходу, не стоит забывать, что основная масса служащих, во-первых, уже имеет собственное жилье, а во-вторых, не все служащие имеют доход, достаточный для покупки жилья бизнес-класса, подытожила она.

Согласно предположениям Литинецкой, больше всего востребованность новостроек в связи с переездом чиновников может возрасти в районах Пресненский и Филевский парк. Это обусловлено тем, что они самые близкие для делового центра, а в их пределах уже сформировалась высокобюджетная застройка с качественной инфраструктурой.