Практический каждый московский девелопер предлагает скидки при 100% оплате. С 2014 года размер дисконта на новостройки в Москве вырос в 1,5 раза, а его размер сегодня составляет от 2% до 20%
Акции и скидки остаются основным инструментом стимулирования спроса и поддержания уровня продаж в кризис. На сегодняшний день скидки предлагаются практически во всех новостройках Московского региона, их максимальный размер достигает 20%, рассказали риелторы, опрошенные редакцией "РБК-Недвижимость".
Если в 2014 году покупатели могли рассчитывать на самые разнообразные акции, то сегодня застройщики предоставляют непосредственно денежный дисконт, ведь это актуально, учитывая слабую платежеспособность населения, говорит управляющий партнер "Метриум" Мария Литинецкая. На рынке, где "правит" покупатель и высокий уровень конкуренции, трудно не предлагать скидки, поэтому везде они предусмотрены в условиях реализации, говорит руководитель отдела продаж Est-a-Tet Валерий Ручий. "Сейчас такие скидки не редкость, большинство застройщиков не афишируют максимальный размер дисконта, и за счет индивидуального подхода предлагают скидки дополнительно", - поясняет и.о. руководителя департамента аналитики и консалтинга компании "НДВ-Недвижимость" Юлия Иванова.
По сравнению 2014 годом размер дисконта увеличился в 1,5 раза, сейчас скидки варьируются от 2% до 20%, отмечают в компании "НДВ-Недвижимость". Максимальная скидка при покупке квартир в новостройках Москвы в 2016 году достигали 30%, вспоминает руководитель отдела продаж риелторской компании Est-a-Tet Валерий Ручий. По данным Est-a-Tet, средний уровень скидок в Москве - 3-5%. Тенденция увеличения среднего размера скидок наблюдается на протяжении последних трех лет, отмечает Мария Литинецкая. Если говорить о массовом сегменте в старых границах Москвы то, по данным "Метриум", в конце года 2016 года средний размер скидок составил 7,7%. Для сравнения - в 2015 году он был равен 6,2%, а в 2014 году - 4,2%.
По итогам декабря 2016 года в массовом сегменте скидки предлагались в 47 из 49 проектах (96%) массового сегмента (в старых границах Москвы), отмечают в компании "Метриум". Для сравнения: в конце 2015 года скидки предоставляли в 89% массового сегмента, а в 2014 году - в 57%.
Сегменте высокобюджетных новостроек также не является исключением. По данным риелторской компании Blackwood, в январе 2017 года скидки предоставляются в более чем 10 столичных жилых комплексах премиум-класса. При этом размер скидки, который еще 5 лет назад не превышал 10-15%, сейчас достигает 25%.
На что дают скидку
Однако риелторы уточняют, что дисконты предоставляются в основном при 100% оплате и не на все лоты в проекте. "Размер скидки зависит от класса проекта и от стадии строительной готовности. Конечно, существует такой фактор, как сезонность, это время новогодних каникул, весенние праздники, в этот период предоставляется максимальная скидка как на определенный пул квартир, так и на все квартиры в проекте. Выбор лотов для распродажи в первую очередь зависит от целей застройщика. Праздничные акции могут суммироваться с другими скидками. Также в некоторых проектах в качестве дисконта к стоимости квартиры предлагается фиксированная сумма", - говорит Юлия Иванова.
В кризис покупателей в первую очередь интересуются прямые скидки. "Хотя так было всегда: потребительская психология предполагает "любовь" к распродажам и получению выгоды "прямо здесь и сейчас", - подчеркивает Валерий Ручий. Далее в списке востребованных условий реализации, по его оценке, следуют беспроцентные рассрочки на длительный срок в проектах бизнес-класс (особенно популярны они среди владельцев собственного бизнеса, которым проще оформить такую рассрочку, чем ипотеку), ипотечные программы без первоначального взноса в проектах эконом- и комфорт-класса. Также в дополнение покупателей могут заинтересовать скидки на оформление, отделку, машиноместо или сниженные цены на оплату "дополнительных" квадратных метров - балконов, лоджий, гардеробных или кладовых, заключает эксперт.
Какие скидки ждать в 2017 году
В 2017 году прямые скидки, по прогнозу риелторов, будут использоваться всеми игроками первичного рынка Москвы как эффективный инструмент поддержания спроса. "С учетом постоянно растущей конкуренции девелоперы продолжат повышать лояльность клиентов с помощью скидок, поскольку превалирующей стратегией ведения бизнеса по-прежнему остается "дисконтное ралли", - считает Мария Литинецкая. Также, по мнению Валерия Ручия, в связи с окончание господдержки ипотеки будут появляться новые ипотечные продукты, в первую очередь, субсидированные застройщиками.
Уровень дисконта на квартиры в столичных новостройках будет фиксироваться в пределах 3-15%, считает Валерий Ручий. По прогнозу Марии Литинецкой, в 2017 году средний уровень скидок в массовом сегменте останется в пределах 7-8%.
Автор: Сергей Велесевич