Спрос на загородное жилье в удаленных локациях Подмосковья остается ограниченным, но динамика цен в таких проектах заметно выше, чем в ближнем поясе области. Девелоперы формируют курортные поселки с инфраструктурой, а покупатели все чаще рассматривают такие объекты не как летние дачи, а в качестве места для постоянного проживания.
По данным компании "Метриум", спрос на дома за пределами ЦКАД в среднем в полтора раза ниже, чем в ближних пригородах. При этом рост цен в строящихся отдаленных объектах достигает 35-40% в год против 15-20% в проектах внутри ЦКАД. Стоимость домовладений в дальнем поясе Подмосковья варьируется от 25 млн до 1 млрд руб.
"Сегодня клиенты видят в таких объектах не столько дачи, сколько полноценное место жизни с готовой инфраструктурой", - отмечает директор департамента загородной недвижимости "Метриум Премиум" Евгения Перцель. "Не столь важно, находятся дома в 150 или 250 км от столицы - это жилье не предназначено для ежедневных поездок. Ключевым становится наличие магистралей с предсказуемым временем в пути", - добавляет руководитель "ЦИАН.Аналитики" Алексей Попов.
Средняя цена круглогодичного дома в дальнем поясе Подмосковье в среднем в 3,1 раза ниже, чем в ближнем поясе.
По данным "ЦИАН.Аналитики", на такие объекты приходится 24% от всех сделок с домами в Московском регионе. В 2025 году средний темп продаж составил 370 домов в месяц - на 6% выше, чем в 2024 году, когда реализовывалось около 350 домов ежемесячно.
Пик интереса к загородным домам приходится на весну и начало лета, а осенью спрос поддерживают покупатели, ищущие жилье для постоянного проживания. С января медианная цена дома в Подмосковье в целом снизилась с 17,8 млн до 15,1 млн руб., или на 15%. Средняя стоимость 1 кв. м в августе составила 108 тыс. руб., максимум года был зафиксирован в январе на уровне 117 тыс. руб.
По оценке "Яндекс Недвижимости", интерес покупателей распределяется примерно поровну между ближним и дальним поясами.
"Дальние направления привлекательны низким порогом входа при наличии базовой инфраструктуры, - говорит коммерческий директор сервиса Евгений Белокуров. По его словам, наибольшая доля домов стоимостью до 10-15 млн руб. сосредоточена именно за пределами ближнего пояса области.
Учитывая спрос, девелоперы наращивают в таких проектах вложения в инфраструктуру. Как отмечают в "Метриуме", если раньше поселку хватало КПП и детской площадки, то теперь обязательной частью проектов становятся спа-комплексы, рестораны и другие коммерческие объекты.
"Полагаю, в ближайшем будущем конкуренция среди девелоперов в этом сегменте будет нарастать и выигрывать в этой борьбе смогут те, кто доказывает состоятельность своей концепции уже построенными, работающими объектами", - заключает госпожа Перцель.
