Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

ЧЕМ ВЫГОДНЫ АПАРТАМЕНТЫ?

Аргументы и Факты

Сейчас так много продают апартаментов, а не квартир. Просто засилье какое-то. В чем подвох?

Вера Лещева, Москва

СКОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЙ?

В нынешнем году в Москве предложений о продаже апартаментов действительно больше, чем раньше. По итогам III квартала, как сообщала компания «БЕСТНовострой», в продаже было 85 проектов с апартаментами. Это 140 корпусов и 8221 предлагаемый лот общей площадью 515,6 тыс. кв. м. При этом в 2018-м было выведено на рынок рекордное количество новых апарт-объектов — 40 (в предшествующие годы, по данным «Метриума», выводилось по 22-26 объектов).

Однако при всем при том апартаментов строят в столице в 4 раза меньше, чем жилых комплексов с квартирами.

Поэтому засилье только кажущееся. Больше всего такого жилья устойчиво предлагается в 3 административных округах — САО, СВАО и ЦАО и в сегменте «бизнес».

Однако и в Санкт-Петербурге аналитики рынка отмечают бум строительства апартаментов. За последние 3 года объем этого сегмента увеличился в 3 раза. В мае в стадии строительства там было 29 проектов апарт-комплексов.

ГДЕ ОТЕЛЬ, А ГДЕ — ДОМ?

Апартаменты делят на три основных формата — сервисные, несервисные и рекреационные. Объемы последнего, возводимого под покупку жилья для отдыха, незначительны, поэтому рассмотрим первые два. Сервисные — это те, что приобретаются для сдачи в аренду, несервисные — для собственного проживания.

Комплексы с сервисными апартаментами часто сравнивают с отелями. И неслучайно: разница между ними небольшая. Просто номера (или квартиры — кому как больше нравится) находятся в собственности отдельных частных лиц, а в самих номерах(квартирах) имеются кухонные зоны.

Сервисными их называют потому, что покупатели такого типа жилья вкладываются в него для последующей сдачи в аренду.

Несервисные апартаменты — это уже не отели, а жилые комплексы, которые и снаружи, и внутри выглядят как обычные дома. И поэтому жилье в них приобретается уже чаще всего для собственного проживания. Отсутствие прописки таких покупателей не смущает, так как обычно регистрация у жильцов имеется: чаще всего апартаменты становятся первым отдельным жильем для молодежи.

В ЧЁМ ПЛЮСЫ?

Директор департамента по развитию продукта ГК ФСК Павел Брызгалов с читает, что апартаменты привлекательны для покупателей прежде всего ценой. В среднем она на 10- 12% ниже, чем у аналогичных квартир. А иногда разница может доходить и до 20-25%.

«Однако есть у них еще ряд привлекательных особенностей, — говорит он. — Аудитория покупателей у апартаментов в целом более молода, чем у квартир. Это жилье они рассматривают как стартовое. Кроме того, в сегменте значительна доля инвесторов. В нашем апарт-комплексе „Движение. Тушино“, к примеру, инвесторы составляют порядка 50% покупателей».

Рынок апартаментов в Москве, по его словам, динамично развивается, и сейчас появляется совершенно новый продукт — апартаменты для краткосрочной сдачи в аренду.

«В одном из корпусов того же нашего апарт-комплекса проектом предусмотрено строительство апарт-отеля, который будет работать в режиме полноценного отеля и сертифицирован на 3*, — добавляет Брызгалов. — Этот формат недвижимости рассчитан на частных инвесторов, приобретающих апартаменты как готовый бизнес для последующей сдачи в краткосрочную аренду через управляющую компанию. Такая пассивная инвестиция, приносящая стабильный доход, оказывается весьма привлекательной. Инвестор приобретает гостиничный номер в апарт-отеле, а оператор обеспечивает его полное операционное и техническое управление. При этом, как и квартиру, апартаменты можно купить в ипотеку на аналогичных условиях с теми, что существуют при покупке таким способом квартиры».

Апартаменты в «Москва-Сити», купленные во время строительства, подорожали на 30% и более.

Автор: Марина Наталья