Целевая аудитория апартаментов в последние годы существенно изменилась. Если раньше этот вид жилья рассматривался, скорее, как вариант для молодых семей, то теперь он пользуется спросом и у людей более старшего возраста, рассказывает Андрей Воскресенский.
До недавнего времени маркетологи рассматривали апартаменты или как представительские резиденции, или как первое жилье для молодой семьи, или же как инвестицию, которая в конце концов будет востребована в одной из двух перечисленных категорий.
Однако данные компании MR Group, полученные на основании анализа продаж апартаментов в комплексе «Водный», опровергают это мнение. Более половины сделок по покупке апартаментов приходится на покупателей в возрасте от 40 до 55 лет. Эта возрастная категория традиционно считается консервативной, и востребованность апартаментов комфорт-класса среди таких покупателей говорит об окончательном закреплении этого формата на столичном рынке.
Полученные данные также свидетельствуют о том, что бытующее представление об апартаментах как первом жилье для молодежи заметно отличается от реального спроса. При этом основная цель покупки (67%) – улучшение жилищных условий при сохранении имеющейся недвижимости, еще 15% рассматривают апартаменты как постоянное жилье для родителей или в перспективе для детей. И только 18% сделок являются инвестиционными.
Изначально апартаменты в Москве развивались в качестве формата жилья для временного проживания, комментируют аналитики риелторской компании «Метриум». Однако практика реализации апартаментов показала, что, во-первых, целевая аудитория у них довольно широкая, и подобная недвижимость даже чаще приобретается для постоянного проживания. А во-вторых, динамика продаж апартаментов уже сопоставима с темпами реализации квартир. Все это говорит о том, что комплексы с апартаментами составляют полноценную конкуренцию обычным жилым комплексам и данный формат имеет хорошие перспективы для дальнейшего развития.
Андрей Воскресенский