Пандемия коронавируса не привела к изменению расстановки сил на рынке новостроек Новой Москвы: после восстановления спроса застройщики-лидеры продаж в основном остались прежними. По данным аналитиков «Метриум», в III квартале три самых успешных девелоперских компаний реализовали здесь 61% от проданных в Новой Москве площадей. Их суммарная выручка составила 26 млрд рублей.
В III квартале в Новой Москве застройщики продали по договорам долевого участия 294 тыс. кв.м. жилья. Общая выручка составила 42,2 млрд рублей. По сравнению со II кварталом, когда были введены ограничения, связанные с коронавирусом, эти показатели удвоились.
Больше всего квадратных метров в новомосковских новостройках в III квартале продала ГК «ПИК» — порядка 71 тыс., что составило 24% всех реализованных в Новой Москве жилых площадей по договорам долевого участия. В общей сложности застройщик заключил 1,3 тыс. ДДУ, а его выручка составила 10,1 млрд рублей. Наиболее продаваемым проектом компании в Новой Москве остается «Саларьево Парк». В сравнении со II кварталом продажи компании по общей площади реализованных объектов улучшились на 92%.
Второе место по объему продаж также сохранила за собой ГК «А101». Этот девелопер заключил 1,1 тыс. договоров долевого участия в строительстве 63 тыс. кв.м. жилья. Таким образом, компания реализовала 21% «квадратов» в новостройках Новой Москвы, заработав порядка 9,36 млрд рублей. Лучше всего в прошедшие три месяца продавался ЖК «Скандинавия». По сравнению с III кварталом количество реализованных площадей во всех проектах выросло в 2,6 раза.
На третью позицию вышел застройщик «Абсолют», который продал почти 46 тыс. кв.м., заключив 750 ДДУ. Доля рынка у компании составила 12%, а объем выручки — 6,8 млрд рублей. Компания реализует два проекта на территории Новой Москвы — «Переделкино Ближнее» (7 место по продажам) и «Первый Московский» (9 место). По сравнению со II кварталом общая площадь жилья, реализованного компанией, выросла в 5 раз.
«Темпы восстановления спроса в III квартале превзошли наши ожидания, — говорит Анна Боим, коммерческий директор ГК „А101“. — По нашей компании продажи в июле-сентябре составили 47% от общего объема реализации за все прошедшие девять месяцев. Этому, безусловно, помогла программа субсидирования ипотечных ставок, запущенная как антикризисная мера в апреле. Примечательно, что на рынок быстро вернулись покупатели, хотя финансовое положение населения после режима самоизоляции осложнилось. Несмотря на это, мы полагаем, что при сохранении программы субсидирования к концу года провал второго квартала по продажам может быть полностью компенсирован повышенным спросом».
Топ девелоперов по продажам новостроек в Новой Москве в III квартале 2020 года*
|
|
Проект |
Продано |
Заключено |
Выручено |
Доля рынка |
1 |
▬ |
ПИК |
71,0 |
1364 |
10,01 |
24% |
2 |
▬ |
А101 |
63,0 |
1120 |
9,36 |
21% |
3 |
▲ |
Абсолют |
45,8 |
750 |
6,76 |
16% |
4 |
▲ |
Инвесттраст |
28,7 |
651 |
3,57 |
10% |
5 |
▼ |
Самолет Девелопмент |
28,1 |
693 |
3,94 |
10% |
6 |
▲ |
МИЦ |
13,4 |
347 |
1,79 |
5% |
7 |
▼ |
Lexion Development |
12,6 |
231 |
1,85 |
4% |
8 |
▲ |
PPF Real Estate Russia |
7,0 |
142 |
1,13 |
2% |
9 |
▬ |
Sezar Group |
6,9 |
120 |
1,18 |
2% |
10 |
▲ |
Аквилон-Инвест |
5,6 |
114 |
0,92 |
2% |
Источник: «Метриум»
*По суммарной площади квартир, реализованных через договоры долевого участия (ДДУ). Учитываются сделки со всеми физическими лицами, заключившими не более трех ДДУ одновременно.
**Экспертная оценка на основе цены предложения без учета возможных скидок
Самый быстрый и внушительный восстановительный рост спроса зафиксирован у компании «Абсолют», которая улучшила показатели продаж в III квартале в пять раз. Правда, у компании PPF Reasl Estate Russia аналогичный показатель увеличился в 6,5 раз, но это связано с тем, что проект этого застройщика (homecity) стартовал только весной.
У одной компании из списка лидеров зафиксировано снижение, а не повышение активности покупателей в III квартале. Речь идет о застройщике Lexion Development. В третьем квартале он реализовал 12,6 тыс. кв.м. (4% от общего объема реализации в Новой Москве), что на 25% ниже, чем во II квартале, когда было продано 16,9 тыс. кв.м.
«Для Новой Москвы программа субсидирования ипотеки была особенно эффективным средством восстановления активности на рынке жилья, — резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер „Метриум“ (участник партнерской сети CBRE). — Мы ожидаем, что до конца года спрос здесь продолжит расти, причем внушительными темпами. Однако потенциальным покупателям нужно иметь в виду, что вместе с ним будет расти и стоимость квадратного метра. Только за третий квартал этот показатель на рынке новостроек ТиНАО увеличился на 9%. Поэтому долго выбирать новую квартиру не следует — лучше сразу обратиться к профессионалам, которые подберут нужный вариант».
Лучшие предложения месяца