По данным аналитиков «Метриум», в I полугодии 2021 года 94,5% всех проданных в ТиНАО жилых помещений были расположены в проектах, реализуемых 10 наиболее успешными застройщиками. Всего в них было заключено 13,4 тыс. сделок, что принесло девелоперам 103,1 млрд рублей.
В I полугодии 2021 года в расположенных на территории ТиНАО проектах было заключено на 72% больше договоров долевого участия в строительстве, чем за первые шесть месяцев 2020 года. Всего девелоперами было продано 633,9 тыс. кв.м. недвижимости, что на 56,5% больше, чем год назад. Общий объем выручки увеличился в два раза, достигнув 108,5 млрд рублей.
Стоит отметить, что 57% выручки девелоперов, работающих на рынке новостроек Новой Москвы, пришлось на три компании (А101, ГК ПИК и ГК Самолет), что на 2% выше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом объем реализованной ими площади за год вырос на 61,2% (362,8 тыс. кв.м. против 225 тыс. кв.м.), а прибыль увеличилась в два раза (с 30,6 млрд рублей до 61,8 млрд рублей).
По сравнению с предыдущим периодом в рейтинге сменился лидер. На первое место вышел застройщик «А101», потеснив ГК «ПИК». За первое полугодие 2021 года в объектах данного девелопера было заключено 3,8 тыс. ДДУ на 149,8 тыс. кв.м. Это принесло компании 27,7 млрд рублей, что в два раза превышает показатели прошлого года. Самым популярным проектом стал ЖК «Скандинавия», занявший также первое место в рейтинге самых продаваемых новостроек Новой Москвы по итогам I полугодия.
«В первом квартале мы зафиксировали двукратный рост продаж относительно аналогичного периода прошлого года, — говорит Анна Боим, коммерческий директор ГК „А101“ (девелопер ЖК „Скандинавия“, „Испанские кварталы“, „Москва А101“, „Белые ночи“, „Прокшино“). — А в июне 2021 года объем сделок вырос в три раза относительно июня 2020 года. При этом спрос на рынке ТиНАО сфокусировался на квартирах с отделкой, а в бизнес-классе — на семейных вариантах. Так, на фоне действия программы льготной ипотеки доля многокомнатных квартир в структуре продаж увеличилась на 7%».
На второй строчке расположился предыдущий чемпион — ГК «ПИК». За прошедшие шесть месяцев 2021 года данный застройщик реализовал 129,7 тыс. кв.м. и заключил с покупателями 2,7 тыс. ДДУ на 21,3 млрд рублей. Практически двукратное увеличение объема продаваемой площади, количества заключенных договоров долевого участия и выручки не позволило ГК «ПИК» сохранить первую позицию в топ-10.
Бронзовым призером рейтинга стал застройщик «Инвесттраст», начавший активную реализацию в проекте «Новые Ватутинки. Десна». В I полугодии 2021 года в его проектах было заключено 1,9 тыс. ДДУ на 83,3 тыс. кв.м., что обеспечило прибыль в размере 12,2 млрд рублей.
Из иных особенностей стоит отметить, что за прошедшие полгода топ-10 покинули два застройщика: ГК «Гранель» и «Группа «Аквилон». Вместо них рейтинг пополнили «Центр-Инвест» и PPF Real Estate Russia.
Самые успешные девелоперы Новой Москвы по итогам I полугодия 2021 года*
|
|
Девелопер |
Продано |
Продано |
Динамика, |
Продано |
Заключено |
Выручено |
Доля |
1 |
▲ |
ГК А101 |
99,1 |
50,7 |
-48,8% |
149,8 |
3,8 |
27,7 |
23,6% |
2 |
▼ |
ГК ПИК |
70,7 |
58,9 |
-16,7% |
129,7 |
2,7 |
21,3 |
20,5% |
3 |
- |
Инвесттраст |
34,4 |
49,0 |
42,4% |
83,3 |
1,9 |
12,2 |
13,1% |
4 |
- |
ГК Самолет |
30,7 |
44,1 |
43,4% |
74,8 |
1,8 |
12,8 |
11,8% |
5 |
▼ |
ГК Абсолют |
27,6 |
39,5 |
42,9% |
67,1 |
1,1 |
11,8 |
10,6% |
6 |
▲ |
ГК МИЦ |
12,8 |
17,5 |
36,2% |
30,3 |
0,8 |
5,2 |
4,8% |
7 |
▼ |
LEXION Development |
13,1 |
8,3 |
-36,5% |
21,5 |
0,5 |
4,1 |
3,4% |
8 |
▲ |
Центр-Инвест |
12,5 |
8,3 |
-33,7% |
20,8 |
0,4 |
3,8 |
3,3% |
9 |
▲ |
PPF Real Estate Russia |
5,6 |
6,3 |
12,7% |
11,9 |
0,2 |
2,4 |
1,9% |
10 |
▼ |
Sezar Group |
4,6 |
5,2 |
13,7% |
9,8 |
0,2 |
1,8 |
1,5% |
* По суммарной площади квартир, реализованных через договоры долевого участия (ДДУ). Учитываются сделки со всеми физическими, заключившими не более трех ДДУ одновременно.
**Экспертная оценка на основе цены предложения без учета возможных скидок.
Источник: «Метриум»
«Особенность текущего рейтинга самых успешных девелоперов Новой Москвы в том, что большинство проектов его лидеров не относятся к наиболее доступным предложениям на рынке, — отмечает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании „Метриум“ (участник партнерской сети CBRE). — Это обусловлено тем, что даже несмотря на существенное повышение цен на лоты в ТиНАО (34,8% за прошедший год) покупатели по-прежнему останавливают свой выбор на качественно проработанных проектах, расположенных в локациях с хорошей транспортной доступностью, обеспеченных всей необходимой инфраструктурой и обладающих современными городскими пространствами».
Лучшие предложения месяца