В 2019 году в московских новостройках бизнес-класса было продано 17 тыс. квартир и апартаментов, из которых 50% объектов были реализованы в 15 жилых комплексах подсчитали эксперты «Метриум». При этом общее число проектов бизнес-класса к концу года достигло 97.
По подсчетам аналитиков «Метриум», половина всех реализованных в 2019 году квартир и апартаментов в московских новостройках бизнес-класса пришлась на 15 комплексов, в которых было приобретено 8,6 тыс. лотов.1 По сравнению с 2018 годом в топовых проектах спрос возрос на 7%. Однако доля лидирующих по продажам новостроек осталось такой же, как и год назад — 50%.
В тройке лидеров — два старых проекта и один новый. Первое место занял жилой комплекс «Зиларт», который строится на юге Москвы (Даниловский район). В этом проекте было продано 5,8% от всех реализованных в столице квартир и апартаментов бизнес-класса в 2019 году. В прошлом году «Зиларт» занимал второе место, и его доля в структуре продаж за это время возросла. В среднем каждый месяц в этом ЖК реализуется по 83 квартиры.
На второе место с пятой строчки поднялся жилой комплекс «Метрополия» (Южнопортовый район). За прошлый год здесь было реализовано 4,7% от общих продаж недвижимости бизнес-класса в Москве, а средний темп реализации достиг 67 объектов в месяц.
Третью позицию сохранил за собой жилой комплекс «Фестиваль Парк» (Левобережный район). Доля этого проекта в структуре продаж новостроек бизнес-класса осталась практически такой же, как и год назад — 3,6%. Ежемесячно застройщик этого проекта находил покупателей для 52 квартир.
Всего на долю пяти лидирующих по продажам новостроек бизнес-класса (в их число также вошли ЖК «Невский» и Headliner) пришлась пятая часть всех реализованных в этом сегменте квартир и апартаментов.
Самые продаваемые новостройки бизнес-класса в 2019 году
|
|
Проект |
Район |
Доля в общем |
Средняя цена |
Средняя |
1 |
▲ |
ЗИЛАРТ |
Даниловский |
5,8% |
263 |
18,2 |
2 |
▲ |
Метрополия |
Южнопортовый |
4,7% |
200 |
11,1 |
3 |
▬ |
Фестиваль Парк |
Левобережный |
3,6% |
243 |
18,3 |
4 |
▲ |
Невский* |
Войковский |
3,6% |
217 |
12,0 |
5 |
▲ |
Headliner |
Пресненский |
3,4% |
264 |
21,9 |
6 |
▲ |
Крылья |
Раменки |
3,3% |
244 |
16,4 |
7 |
▼ |
Символ |
Лефортово |
3,2% |
230 |
16,5 |
8 |
▲ |
Западный Порт |
Филевский парк |
3,2% |
257 |
16,6 |
9 |
▲ |
Ривер Парк* |
Нагатинский затон |
3,1% |
218 |
14,0 |
10 |
▼ |
Balance |
Рязанский |
3,1% |
191 |
9,1 |
11 |
▲ |
Хорошевский |
Хорошёво-Мнёвники |
2,8% |
195 |
16,7 |
12 |
▼ |
Небо |
Раменки |
2,7% |
308 |
21,2 |
13 |
▲ |
Freedom |
Хорошёво-Мнёвники |
2,6% |
251 |
15,5 |
14 |
▲ |
КутузовGrad II |
Можайский |
2,6% |
198 |
12,8 |
15 |
▲ |
LIFE-Ботанический сад |
Свиблово |
2,5% |
271 |
28,1 |
*Проект с квартирами и апартаментами
Источник: «Метриум»
«В целом на рынке новостроек бизнес-класса ощущался очень высокий спрос в уходящем году, — говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО „Ривер Парк“. — Но как показала практика, покупатели отдавали предпочтение в основном зарекомендовавшим себя проектам, которые экспонируются на рынке уже не один год. К примеру, наши клиенты могут посетить первую очередь проекта „Ривер Парк“ и убедиться в высоком качестве строительства объекта. Это сильно влияет на окончательное решение клиента, поэтому он скорее предпочтет наш комплекс, а не тот, который видит пока только на картинке».
Аналитики «Метриум» отмечают, что за 2019 год стоимость жилья в самых востребованных комплексах бизнес-класса немного возросла. В среднем в топовых проектах «квадрат» сейчас стоит 231 тыс., тогда как год назад он обходился в 229 тыс. рублей. Средняя стоимость квартиры увеличилась до 16 млн рублей.
Самым доступным проектом бизнес-класса в топе наиболее популярных стал ЖК Balance (10 место) со средней стоимостью квадратного метра в 191 тыс. рублей. Квартира в этом комплексе обойдется примерно в 9,1 млн рублей. Наиболее дорогой вариант — ЖК «Небо» (12 место), где «квадрат» стоит 308 тыс. рублей, а квартира в среднем — 21,2 млн рублей.
«В бизнес-классе давно отмечается высокая концентрация спроса в ограниченном числе проектов, — комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании „Метриум“ (участник партнерской сети CBRE). — Поэтому в данном сегменте очень сильна конкуренция, так как потенциальный круг покупателей меньше, чем в комфорт-классе, а проектов, наоборот, больше. Этим и объясняется большое разнообразие новостроек в сегменте по концепции, расположению, качеству и цене, что дает возможность застройщикам бизнес-класса получать хороший результат по продажам».
1 За исключением сделок по приобретению четырех квартир и более.
Лучшие предложения месяца