В I квартале 54% реализованных в московских новостройках бизнес-класса квартир пришлось на 15 проектов жилых комплексов этого сегмента, тогда как всего на рынке представлены 97 объектов, подсчитали эксперты «Метриум». При этом средний темп продаж квартир в наиболее успешных ЖК в I квартале составил от 40 до 140 объектов в месяц.
По подсчетам аналитиков «Метриум», больше половины реализованного в I квартале жилья в московских новостройках бизнес-класса пришлась на 15 комплексов, в которых было приобретено около 2,4 тыс. квартир или 54% от общего числа продаж. Всего же за последние три месяца в Москве было реализовано 4,4 тыс. квартир бизнес-класса
На первое место вышел жилой комплекс «Сердце Столицы», который возводится на северо-западе Москвы (Хорошёво-Мнёвники). В этом проекте было продано 9,1% от всех реализованных в столице квартир бизнес-класса в I квартале 2020 года. В среднем каждый месяц в этом ЖК продавались по 134 лота. Предыдущий лидер рейтинга, неоднократно занимавший первую позицию, жилой комплекс «Зиларт» опустился за прошедшие три квартала на четвертую строчку.
На второе место с 14-й строчки поднялся жилой комплекс «КутузовGrad II», который строится на западе Москвы (Можайский район). За первые три месяца 2020 года здесь было реализовано 5% от общего числа сделок с недвижимостью бизнес-класса в Москве, а средний темп реализации достиг 73 лота в месяц.
На третью позицию поднялся жилой комплекс Balance (Рязанский район). Доля этого проекта в структуре продаж новостроек бизнес-класса составила — 4%. В среднем ежемесячно застройщик этого проекта заключал договоры долевого участия с 60 покупателями квартир.
Всего на долю пяти лидирующих по продажам новостроек бизнес-класса (в их число также вошли ЖК «Зиларт» и RiverSky) пришлось 25% всех реализованных в этом сегменте квартир и апартаментов.
Самые продаваемые новостройки бизнес-класса в I квартале*
|
|
Проект |
Район |
Доля в общем |
Средняя цена |
Средняя |
1 |
▲ |
Сердце Столицы** |
Хорошёво-Мнёвники |
9,1% |
259,3 |
19,1 |
2 |
▲ |
КутузовGrad II |
Можайский |
5,0% |
209,1 |
16,2 |
3 |
▲ |
Balance |
Рязанский |
4,0% |
210,2 |
9,5 |
4 |
▼ |
ЗИЛАРТ |
Даниловский |
3,5% |
308,7 |
21,2 |
5 |
▲ |
RiverSky |
Даниловский |
3,2% |
310,9 |
24,4 |
6 |
▲ |
Wellton Towers |
Хорошёво-Мнёвники |
3,2% |
258,4 |
19,9 |
7 |
▼ |
Крылья |
Раменки |
3,2% |
256,3 |
17,6 |
8 |
▬ |
Западный Порт |
Филевский парк |
3,1% |
263,4 |
17,4 |
9 |
▲ |
Ленинградка 58 |
Головинский |
3,0% |
226,3 |
14,0 |
10 |
▲ |
Now. Квартал |
Даниловский |
2,9% |
264,8 |
14,9 |
11 |
▲ |
Nagatino i-Land |
Даниловский |
2,8% |
234,9 |
15,2 |
12 |
▼ |
Хорошевский |
Хорошёво-Мнёвники |
2,7% |
202,2 |
18,6 |
13 |
▲ |
Октябрьское поле |
Щукино |
2,7% |
211,2 |
16,0 |
14 |
▼ |
Символ |
Лефортово |
2,7% |
227,0 |
17,4 |
15 |
▼ |
Freedom |
Хорошёво-Мнёвники |
2,7% |
281,7 |
19,2 |
*Не более трех сделок на человека в проекте. Без учета сделок с юрлицами
**Проект с апартаментами
Источник: «Метриум»
По подсчетам экспертов «Метриум», средняя цена квадратного метра в наиболее продаваемых проектах бизнес-класса составила 245,6 тыс. рублей, а средняя стоимость квартиры — 16,5 млн рублей. Между тем средний показатель цены в целом по сегменту достиг в I квартале 258 тыс. рублей, а квартира обходилась в 19,7 млн рублей. Таким образом, удельная стоимость «квадрата» в самых продаваемых новостройках на 5% ниже средней, а квартира дешевле на 16%.
Наиболее дорогим из успешных проектов стал RiverSky, где «квадрат» в среднем обходится в 311 тыс. рублей, а квартира — в 24,4 млн рублей. Самым доступным стал комплекс «Хорошёвский». Средняя стоимость квадратного метра в этом комплексе оценивается в 202 тыс. рублей (на уровне многих проектов комфорт-класса), а квартира обходится в среднем в 18,6 млн рублей.
«В первом квартале на вершину рейтинга прорвались проекты, которые прежде занимали средние позиции, — комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании „Метриум“ (участник партнерской сети CBRE). — Продажи стимулирует вывод новых корпусов по привлекательным ценам — именно это определяет успех проекта. Очевидно, что в ближайшие месяцы спрос начнет падать, ведь прежде всего кризис нанесет удар по покупательской аудитории бизнес сегмента. Снижение активности клиентов обострит борьбу за покупателя и рейтинг наиболее продаваемых проектов может обновиться».
Лучшие предложения месяца