Аналитики корпорации «Баркли» провели исследование целевой аудитории, приобретающей квартиры в жилом комплексе Barkli Residence, в ходе которого выяснили, как изменился портрет покупателя недвижимости премиум-класса и с чем связаны эти перемены.
Главное изменение портрета покупателя элитной московской недвижимости связано с возрастом – в последнее время он существенно снижается. Особенно заметна эта тенденция в сегменте премиум-класса. В частности, каждую четвертую квартиру жилом комплексе Barkli Residence покупают клиенты в возрасте 25-35 лет. Всего пару лет назад покупателей элитной недвижимости в этой возрастной группе было в разы меньше – всего около 7-10%.
Возраст покупателей недвижимости премиум-класса
* Источник: данные Аналитической группы Корпорации «Баркли»
«Снижение возраста покупателей недвижимости элитного и премиум-сегмента связано в основном с изменением общей стоимости покупки, - объясняет коммерческий директор корпорации «Баркли» Екатерина Фонарева. - Если еще несколько лет назад клиенты тяготели к приобретению квартир площадью более 100 кв. м, и девелоперы выводили на рынок соответствующий продукт, то сегодня покупателями в большей мере движет рационализм – они не хотят переплачивать за лишние метры. Поэтому застройщики отказываются в своих проектах от завышенных площадей в пользу небольших квартир с рациональными планировками, которые может себе позволить более широкий круг покупателей. Например, в жилом комплексе Barkli Residence на сегодняшний день реализована большая часть однокомнатных и двухкомнатных квартир площадью 44 кв. м и 81 кв. м соответственно, покупателями которых, в основном, и становятся люди в возрасте до 35 лет».
За счет уменьшения среднего возраста клиентов изменился и семейный состав. Если раньше в премиальном сегменте квартиры чаще всего покупали семьи с двумя и тремя детьми, то сегодня у абсолютного большинства только один ребенок, на втором месте – бездетные пары, и только в каждой десятой семье, приобретающей такое жилье, двое и более детей.
Еще одна наметившаяся тенденция – активное приобретение недвижимости премиум-класса жителями регионов, причем доля таких покупателей растет из года в год. «Сегодня примерно каждая пятая квартира приобретается представителями региональной элиты, - комментирует Екатерина Фонарева. – Причем по большей части такую недвижимость покупают для собственного использования – переезда в столицу или взрослым детям, которые поступили в вузы. Также среди региональных клиентов присутствует весомая доля инвесторов. Однако эта тенденция не коснулась покупателей из-за рубежа. Их по-прежнему немного. Как и в предыдущие годы, доля таких клиентов находится на уровне 2%».
Распределение покупателей московской недвижимости премиум сегмента по регионам проживания
* Источник - данные Аналитической группы Корпорации «Баркли»
По мнению экспертов Корпорации «Баркли», данные тенденции получат развитие в ближайшие несколько лет. «Расширение круга потенциальных покупателей элитной недвижимости связано в основном с уменьшением общей стоимости покупки, - говорит Екатерина Фонарева. – Это стало возможным, в том числе, и благодаря выходу на рынок новых проектов, расположенных на первой линии от центра – территориях, граничащих с ЦАО, но не входящими в него. Стоимость недвижимости в таких локациях в разы дешевле, чем в центре. Например, средняя цена квадратного метра жилья в ЖК Barkli Residence находится на уровне $13 тыс., что в 1,5-3 раза меньше, чем в соседнем районе Якиманка. Таким образом, сегодня минимальная стоимость «входного билета» в проект премиум-класса, который находится за пределами ЦАО, составляет около $500-600 тыс. Еще несколько лет назад купить по такой цене жилье премиум-сегмента было невозможно. Однако качество и комфортность проживания в проектах, находящихся на первой линии от центра, ничуть не уступает, а по некоторым пунктам даже превосходят комплексы, расположенные в пределах ЦАО».
Лучшие предложения месяца