29 января 2019
Подмосковные покупатели не готовы отказаться от балконов

На рынке столичной недвижимости появляется все больше новостроек без балконов и лоджий. Покупатели не хотят переплачивать за редко используемые летние помещения. В Московской области ситуация ровно обратная — лучшую динамику продаж имеют просторные планировки с большими балконами, тогда как квартиры без них продаются в последнюю очередь. Такую тенденцию отметили аналитики «Метриум» в подмосковном жилом комплексе «Катуар». Девелопер проекта — ГК «Ферро-Строй»

ЖК Катуар

ЖК «Катуар» расположен рядом с одноименной железнодорожной станцией в Мытищинском городском округе. Уже введенная в эксплуатацию очередь из шести малоэтажных домов, распродана на 92%. Причем первыми были реализованы самые просторные одно- и двухкомнатные квартиры с гардеробными комнатами и балконами. Именно наличие летних помещений стало одним из решающих критериев выбора планировки. Несмотря на переплату, подмосковные клиенты не готовы от них отказываться.

Наибольшим спросом в первой очереди ЖК «Катуар» пользовались однокомнатные квартиры площадью порядка 43 кв. м, из которых около 6-10 кв. м (без учета понижающего коэффициента) занимал балкон. При этом почти такое же по площади жилье (41,5 кв. м), но без балкона и гардеробной, стоимостью ниже на 200 тысяч рублей, оказалось не столь востребовано. Что интересно, многие клиенты выбирали кухню меньшей площади ради просторных летних помещений.

Среди двухкомнатных квартир также наибольшим спросом пользовались объекты по 59,5-65 кв. м с балконами от 3 кв. м. до 9 кв. м. При этом на жилье аналогичной площади без летних помещений спрос оказался ниже. Таким образом, эксперты «Метриум» пришли к выводу о том, что подмосковные клиенты не готовы отказаться от летних помещений в квартире, даже если площадь комнат и кухни меньше, чем в аналогичных вариантах без балкона.

«В ЖК „Катуар“ балконы имеют панорамное остекление до пола, — говорит Григорий Ваулин, генеральный директор компании „Ферро-Строй“. — В отличии от домов панельных серий, где летние помещения не функциональны и часто используются вместо кладовой, современные новостройки позволяют обустроить на балконе или лоджии полноценное место для отдыха с диванами и шезлонгами, так как площадь в 6-10 „квадратов“ позволяет развернуться. Кто-то даже устанавливает на балконах тренажеры для занятий спортом на свежем воздухе. На мой взгляд, наличию балконов именно в подмосковных жилых комплексах уделяется внимание по двум основным причинам. Во-первых, это видовые характеристики. В области у покупателей появляется куда больший шанс, чем в Москве, любоваться из окна лесными массивами или рекой. Во-вторых, стоимость квадратного метра в Подмосковье оказывается в среднем в полтора раза ниже, чем в столице. Поэтому покупатели могут себе позволить доплатить за панорамный балкон».

«Подмосковный и столичный рынки недвижимости часто имеют сходную динамику, — отмечает Наталья Сазонова, директор департамента управления проектами, аналитики и консалтинга компании „Метриум“ (участник партнерской сети CBRE). — К примеру, средняя площадь проданной однокомнатной квартиры в столичных новостройках массового сегмента по итогам года составила 41 кв. м, и в подмосковном ЖК „Катуар“ пользуются спросом преимущественно 43-метровые „однушки“. Что интересно — в Москве ради экономии покупатели готовы отказаться от балконов и лоджий, либо же присоединяют их к комнатам, что дает дополнительную площадь. В Подмосковье, наоборот, балконы часто используют как полноценные отдельные помещения. В этом и заключается разница подходов клиентов в столице и области».

Жилой комплекс комфорт-класса «Катуар», расположенный в 300 метрах от одноименной станции пригородного железнодорожного сообщения, строится на участке площадью 30 га и включает 43 четырехэтажных дома, собственный детский сад на 200 мест, медицинский центр и торговый комплекс. Общая площадь жилого комплекса достигнет 165 тыс. кв. м. Предусмотрены также площадки для занятий спортом на открытом воздухе, обширные зеленые пространства, через которые будут проложены пешеходные и велосипедные маршруты. Дорога от новостройки до центра Москвы (Белорусского и Савеловского вокзалов) занимает на электричке 50 минут. В 400 метрах от проекта также проходит Дмитровское шоссе.