05 октября 2020
Пандемия не снизила спрос на машино-места в новостройках Москвы

С января по август число приобретенных машино-мест в паркингах новостроек Москвы сохранилось на уровне аналогичного периода прошлого года, тогда как спрос со стороны физических лиц на квартиры и апартаменты снизился на 11%, а, к примеру, на кладовки — на 32%, подсчитали эксперты «Метриум». Причем в июне число сделок с машино-местами относительно сделок с квартирами достигло максимума за последние 12 месяцев.

Машино-места в современном ЖК 

По данным «Метриум», в январе-августе 2020 на рынке новостроек Москвы по договорам долевого участия (ДДУ) дольщики приобрели 5,4 тыс. машино-мест. В аналогичный период 2019 года было заключено почти столько же сделок по покупке личных автостоянок. Таким образом, спрос на машино-места сохранился, даже несмотря на снижение активности покупателей в период пандемии.

Между тем за этот же период покупатели жилья в московских новостройках заключили на 11% меньше ДДУ на покупку квартир и апартаментов, чем в январе-августе 2019 года. Сократился также спрос и на другое техническое помещение для бытовых нужд — кладовки. Если за первые 8 месяцев 2020 года дольщики приобрели 1,9 тыс. кладовых помещений, то за аналогичный период 2019 года — 2,7 тыс. Таким образом, спрос на них сократился на 32%.

«Спрос на парковочные места обычно умеренный, но в период роста активности покупателей он возрастает пропорционально числу сделок с квартирами, — говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО „Ривер Парк“. — В этом году мы действительно наблюдали рост интереса к машино-местами в марте, когда обвалился рубль и вырос спрос на жилье, и в июне, когда закончился режим самоизоляции. Сыграло роль и снижение ипотечных ставок, которое позволяет приобрести машино-место с минимальными вложениями».

В целом, отмечают аналитики «Метриум», спрос на машино-места в сравнении со спросом на квартиры в 2020 году увеличился. В 2019 году в среднем каждый месяц на одно приобретенное парковочное место приходилось семь приобретенных квартир. В 2020 с января по август по одному машино-месту приобретали на шесть квартир.

Пик спроса на машино-места пришелся на июнь, когда на одну личную стоянку приходилось по четыре новых квартиры. В июне было реализовано 770 машино-мест и 3,2 тыс. квартир и апартаментов. По абсолютному числу приобретенных машино-мест лидирует март, когда по ДДУ купили более 1 тыс. таких объектов недвижимости. Правда, и спрос на квартиры и апартаменты в марте был высоким (5,4 тыс.).

Между тем кладовые комнаты пользовались меньшим спросом в 2020 году. На 16 сделок с квартирами приходится только одна покупка кладовки, тогда как в 2019 году каждая 12-я квартира или апартамент приобретались с кладовкой.

«Спрос на машино-места в целом коррелирует с общей активностью покупателей квартир и апартаментов, — говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании „Метриум“ (участник партнерской сети CBRE). — Судя по всплеску числа сделок в марте и в июне, чем больше приобретается жилья, тем выше спрос на машино-места, в том числе и инвестиционный. При этом кладовые помещения пользуются меньшей популярностью в виду их высокой стоимости и неочевидной необходимости для клиентов».

Динамика спроса на квартиры/апартаменты, машино-места и кладовки, январь 2019 - август 2020

Источник: «Метриум»