В III квартале 2018 года порядка 32% сделок в строящихся жилых комплексах «старой» Москвы были заключены в 15 проектах массового сегмента, подсчитали эксперты компании «Метриум», основываясь на данных Росреестра. По сравнению со II кварталом доля рынка новостроек в лидирующих проектах, снизилась на 8 процентных пунктов.
В III квартале в 15 наиболее успешных жилых комплексах массового сегмента «старой» Москвы было продано свыше 4,3 тыс. квартир и апартаментов, подсчитали эксперты «Метриум». Это примерно 30% от текущего объема предложения в новостройках эконом- и комфорт-класса Москвы, насчитывающих 14,7 тыс. квартир в продаже.
В тройке лидеров за квартал произошли изменения. Первые две строчки рейтинга сохранили за собой жилые комплексы «Лучи» (Солнцево) и «Некрасовка» (район Некрасовка), а третьим по числу продаж стал проект «Level Амурская», перехвативший «бронзу» у ЖК «Мещерский лес». В июле и августе «Level Амурская» удерживала первенство среди самых продаваемых комплексов комфорт-класса в пределах МКАД. В свою очередь, ЖК «Мещерский лес» опустился с 3-й на 11-ю позицию.
Аналитики «Метриум» отмечают, что 46% сделок в самых ликвидных проектах Москвы были заключены в комплексах, расположенных за МКАД. Помимо «Лучей» и «Некрасовки», в рейтинг вошли «Мир Митино» (Митино), «Гринада» (Северное Бутово), «Мещерский лес» (Солнцево).
Самые продаваемые ЖК комфорт-класса Москвы III квартала
Рейтинг |
Проект |
Район |
Доля рынка |
Средняя цена предложения, тыс. руб./кв.м |
Средняя стоимость квартиры, млн руб |
1 |
Лучи |
Солнцево |
5,7% |
143,6 |
8,0 |
2 |
Некрасовка |
Некрасовка |
3,7% |
101,0 |
6,5 |
3 |
Level Амурская |
Гольяново |
2,2% |
154,2 |
9,4 |
4 |
Мир Митино |
Митино |
2,1% |
141,0 |
7,5 |
5 |
Домашний |
Марьино |
2,0% |
135,4 |
7,5 |
6 |
Преображение |
Богородское |
2,0% |
151,6 |
7,7 |
7 |
Гринада |
Северное Бутово |
1,8% |
155,8 |
10,9 |
8 |
Лесопарковый |
Чертаново Южное |
1,7% |
147,2 |
8,3 |
9 |
Life-Варшавская |
Москворечье-Сабурово |
1,6% |
150,0 |
9,4 |
10 |
Ясеневая 14 |
Орехово-Борисово Южное |
1,6% |
148,5 |
7,5 |
11 |
Мещерский лес |
Солнцево |
1,6% |
141,7 |
7,8 |
12 |
Селигер-Сити |
Западное Дегунино |
1,5% |
185,1 |
8,3 |
13 |
SREDA |
Нижегородский |
1,5% |
173,0 |
14,3 |
14 |
Ясный |
Орехово-Борисово Северное |
1,5% |
160,1 |
10,4 |
15 |
Орехово-Борисово |
Орехово-Борисово Северное |
1,4% |
153,1 |
9,5 |
Источник: «Метриум»
Эксперты «Метриум» зафиксировали снижение концентрации спроса на наиболее успешных проектах в «старой» Москве в июле-сентябре. Если в I полугодии 15 самых ликвидных новостроек привлекли 40% всех покупателей, то в III квартале – только 32%.
«Я полагаю, что лидерство наиболее крупных проектов пошатнулось временно, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – Как и ожидалось, после июня на рынок активно начали выходить новые жилые комплексы. Ускориться застройщиков заставили планы властей повысить взносы в фонд защиты прав дольщиков (предположительно – в начале 2019 года), а также переход к привлечению средств покупателей исключительно через эскроу-счета (1 июля 2019 года). Таким образом, рынок переживет две «волны» роста объема предложения: осенью текущего года и весной -будущего. Новые проекты всегда выходят по привлекательным ценам и оттягивают на себя часть покупателей, что и нашло отражение в статистике сделок в III квартале».
По наблюдениям аналитиков «Метриум», за квартал средние цены в наиболее успешных проектах массовых новостроек возросли. Средняя стоимость квадратного метра повысилась со 147 тыс. рублей за кв. м до 149,4 тыс. рублей (+2%). Средняя стоимость квартиры увеличилась с 8,8 млн до 8,9 млн рублей.
«Примечательно, что в числе лидеров мы можем найти совершенно различные по цене, качественному уровню и расположению проекты, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Это говорит о том, что даже в рамках одного сегмента у клиента есть большой выбор объектов, а значит – возможность подобрать жилье под свой бюджет. Многообразие проектов позволяет застройщикам создать максимальный охват потенциальной покупательской аудитории. При этом устойчивое повышение цен в лидирующих проектах свидетельствует о том, что их передовые позиции завоеваны не политикой демпинга, а оптимальным сочетанием цены и качества».
Лучшие предложения месяца