Новости

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru
Архив

Когда встречаются мода и архитектура – грани взаимного влияния

Термины «материал», «конструкция», «пропорции», «силуэт» одинаково принадлежат сфере архитектуре и моде, поэтому дизайнеры и архитекторы говорят на одном языке. Это неслучайная связь двух видов искусства помогает моде и архитектуре находиться в постоянном диалоге, результатом которого становятся самые необычные коллаборации. Эксперты Группы «Родина» на конкретных примерах показывают, как дизайнеры и архитекторы взаимно влияют на творчество друг друга.

Мода встречает архитектуру

Одним из первых модельеров с именем попробовал себя в архитектуре Пьер Карден. Он выступил автором «Дворца пузырей» — виллы с соответствующей формой на юге Франции, над воплощением которой Карден работал с архитектором Антти Ловагом с 1975 по 1989 год. Карден использовал здание как летнюю резиденцию, но оно работает еще и как неофициальный музей, где демонстрируются работы художников и современных дизайнеров, а также проводятся показы мод, кинофестивали, спектакли.

Здание представляет собой круговой лабиринт, в котором практически нет прямых углов и прямых линий. «Дворец пузырей» стал самым экстравагантным и эклектичным домом на Французской Ривьере.

Пьер Карден и «Дворец пузырей»

Пьер Карден и «Дворец пузырей»

Опыт Кардена вдохновляет многих дизайнеров. К примеру, недавно Айрис ван Херпен, дизайнер из Нидерландов, известная работой над инновационными платьями для таких знаменитостей, как Кейт Бланшетт, Бейонсе и Леди Гага, была приглашена архитекторами Neutelings Riedijk для совместной работы над каменным фасадом обновленного Института биологического разнообразия Naturalis в Лейдене. Вдохновленная коллекцией музея, она разработала специальную технику для создания 3D бетонных полос. Внешний вид сложенных каменных объемов имитирует геологическую структуру. Травертин был огранен, чтобы подчеркнуть его красный цвет и создать естественный грубый характер.

Институт биологического разнообразия Naturalis в Лейдене от Айрис ван Херпен

Институт биологического разнообразия Naturalis в Лейдене от Айрис ван Херпен

Россия тоже не осталась в стороне от тренда на коллаборацию дизайнеров и архитекторов, причем в нашей стране это сотрудничество приняло еще более масштабный уровень. Для разработки проектов домов в жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District в Новой Москве были приглашены российские дизайнеры-модельеры Валентин Юдашкин, Игорь Чапурин и Вика Газинская.

Кстати, у Валентина Юдашкина, художника-модельера, основателя модного дома, уже есть опыт выхода за пределы специализации на модной одежде. Под брендом Valentin Yudashkin выпускается линия товаров для дома La Maison, а также работает студия интерьеров, которая разрабатывает проекты для жилых и коммерческих зданий. Одним из таких проектов стала работа модельера для Russian Design District, где Юдашкин принял участие в разработке архитектуры и интерьеров шестого корпуса.

Здесь кутюрье отказался от привычного многообразия палитры тканей, с которой он обычно работает, и решил оставить только два доминантных цвета: чистый, атласный белый, и золотой, который интегрируется в белые интерьеры в виде барочного золотого шитья.

Основная идея дизайна башни от Валентина Юдашкина — создание интерьера в стиле современного бутика одежды. Это воздушное, легкое и вдохновляющее пространство с большим количеством зеркальных поверхностей и плавных форм. Детали интерьера составляют предметы искусства, скульптуры и панно.

Дом Валентина Юдашкина в RDD

Дом Валентина Юдашкина в RDD

Другой участник проекта — Игорь Чапурин, российский дизайнер одежды, получивший известность работой над гардеробами первых леди России — Людмилы Путиной и Светланы Медведевой. Для Игоря Чапурина проект Russian Design District стал возможностью соединить fashion-эстетику и чёткую геометрию архитектурных форм. Модельер создавал интерьеры здания в соответствии со своей методологией, покорившей подиумы всего мира: интеллектуальная роскошь и высокая практичность. В его авторском корпусе объединены благородная текстура среза корня американского ореха, лакированная поверхность его любимого оттенка «горький шоколад» и динамичные ребристые медные детали декоративных экранов на балконах.

Архитектура Игоря Чапурина в RDD

Архитектура Игоря Чапурина в RDD

Еще один приглашенный архитектор из мира моды — Вика Газинская, известный российский дизайнер одежды, признанный на международном уровне, создатель собственного бренда Vika Gazinskaya, чьи вещи носят Кирстен Данст и Кэти Перри. Она решила воплотить в своем доме для проекта Russian Design District принципы экологичности, дружественности к естественной среде обитания, сдержанного отношения к яркому проявлению эгоизма личности.

В доме преобладают естественные материалы, цвета, фактуры и текстуры с тактильными свойствами. Основная идея — построить пространство на сочетании камня, дерева и стекла, а также идеи неброской роскоши. Похожая философия и у дизайна общественных зон башни Вики Газинской. Холл наполнен брутальными фактурами: песочная отделка, бетонная стена.

Дом Вики Газинской в RDD

Дом Вики Газинской в RDD

Но между архитектурой и модой пролегает дорога совсем не с односторонним движением. Архитекторы тоже иногда пробуют себя в моде.

Архитектура встречает моду

«Мода — это архитектура; вся суть в пропорциях», — говорила Коко Шанель. Возможно поэтому мастерство создания форм у архитекторов удачно применяется в моде. Пожалуй, самый яркий пример такого прикладного модного творчества архитектора — это работы Захи Хадид.

Заха Хадид оставила большое наследие не только в области архитектуры. Хадид сотрудничала с такими известными брендами в индустрии моды, как Louis Vuitton, Fendi, United Nude, Adidas и др.

Знаток архитектурного творчества Хадид без труда узнают руку мастера деконструктивизма в обуви, украшениях, сумках, которые спроектировала Заха Хадид. Подход архитектора легко читается, например, в туфлях, которые были созданы вместе с бразильским обувным брендом Melissa. Их эргономичный дизайн был выполнен с использованием технологий цифрового моделирования.

Еще более яркий пример — концептуальное переосмысление культовой сумки-ведра Louis Vuitton. Заха Хадид предприняла ряд «физических» вмешательств в традиционную форму аксессуара — выдавливанию частей, деформированию, отслаиванию. Такие же методы работы с формой легко угадываются и в её архитектурных творениях.

Сумка Захи Хадид для LV

Сумка Захи Хадид для LV

Архитектурное наследие Хадид продолжало вдохновлять дизайнеров. В 2016 году (в год смерти Захи), дизайнер женской одежды Мишель Смит, вдохновленная, по её словам, «чистой и скульптурной плавностью» работ Хадид, создала коллекцию одежды из тяжелой хлопчатобумажной ткани: плавные линии, волновые складки, оверсайз и при этом неизменные белые и молочные тона — такими красками и формами была отмечена линия одежды, созданная в память Захи Хадид.

Платье Мишель Смит и архитектура Захи Хадид

Платье Мишель Смит и архитектура Захи Хадид

Другой пример — дизайнер из Токио Ясутоси Эзуми, который с самого начала своей работы в 2010-х постоянно ссылается на таких архитектурных тяжеловесов, как Имс, Фрэнк Гери. Более того, для одной из коллекций в качестве саундтрека к показу была использована запись Гери, рассказывающего о вещах, которые его вдохновляют.

Платье Ясутоси Эзуми и архитектура Фрэнка Гери

Платье Ясутоси Эзуми и архитектура Фрэнка Гери

Дизайнера может вдохновить архитектура места, в котором он оказывается. Так, Рози Ассулин, известная как автор максимально женственных образов, выбрала в качестве места для показа своей коллекции осень-зима 2015 кладбище. Её поразила геометрия архитектуры кладбища Брион от итальянского архитектора Карло Скарпа в Италии. Увиденные ею там прямые углы, линии, треугольники, квадраты стали гармоничными паттернами для её платьев.

Рози Ассулин и архитектура Карло Скарпы

Рози Ассулин и архитектура Карло Скарпы

В разные времена модные дизайнеры обращались к архитектуре, чтобы черпать вдохновение для новых коллекций. Так, отражение памятников готики — Собора Парижской Богоматери и собора в Реймсе — неоднократно представляли в своих коллекциях дизайнеры Dolce & Gabbana. Chloé обращается к традиционной арабской архитектуре, используя в кружевах для платьев традиционные узорчатые арабески. Силуэты знаменитого Музея Гуггенхейма в Бильбао несколько раз повторялись у Пако Рабана и Баленсиага.

Платье Paco Rabanne и универмаг Selfridge’s

Платье Paco Rabanne и универмаг Selfridge’s

«Мода и архитектура на протяжении всей истории развивались синергетически, — комментирует Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы „Родина“. — И именно поэтому мы решили привлечь к созданию архитектуры кластера Russian Design District топовых российских модельеров. Поскольку в моде тренды обновляются быстрее, чем в архитектуре, участие кутюрье в нашем проекте — это своего рода инвестиция в визуальную актуальность зданий, их конкурентоспособность на рынке, ведь модельеры интегрируют во внешний облик те тренды, которые дойдут до архитектурной среды через несколько лет».

Лучшие предложения месяца


Мультиквартал CITYZEN
СЗАО, Вишневая улица, вл. 7
Площадь квартир:
от 18.4 до 86.7 м²
MANTERA Seaview residence
Олимпийский проспект, 55
2 квартал 2024
Площадь квартир:
от 41.6 до 350 м²
ЖК JOIS
СЗАО, 3-й Силикатный пр-д, вл. 10
Площадь квартир:
от 22.55 до 84.44 м²
Radisson Collection Hotel
ул. Виноградная, 14
2 квартал 2025
Площадь квартир:
от 34.84 до 119.19 м²
ЖК Светский Лес
Краснодонская улица, вл. 46
4 квартал 2027
Мы используем cookie и собираем метаданные для удобства работы с сайтом. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку указанных данных.