10 декабря 2019
Итоги ноября на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги ноября на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения сократился на 6,2%. Средняя цена выросла на 0,3 п.п. и составила 173 830 тыс. руб.

По данным «Метриум», первичный рынок жилья массового сегмента в ноябре был представлен 15 660 квартирами в 90 проектах. С октября количество квартир сократилось на 6,2%, а продаваемая площадь — на 5,7% (до 0,929 млн кв. м). За месяц предложение не пополнилось новыми проектами, а в уже реализуемых комплексах вышло всего 6 новых корпусов:

  • «Полярная 25» (корп. 4);
  • «Кварталы 21/19» (корп. 21, 22, 24);
  • «Люблинский парк» (корп. 24);
  • «Михайловский парк» (корп. 5).

За ноябрь в предложении массового сегмента произошло увеличение доли ЗАО на 2 п.п. и СВАО на 1,6 п.п. Экспозиция ЮВАО в структуре сократилась на 2,4 п.п. Доли остальных округов претерпели динамику в пределах ±1%.

Структура предложения по округам г. Москвы (проекты) Структура предложения по округам г. Москвы (квартиры)
Структура предложения по округам г. Москвы (проекты) Структура предложения по округам г. Москвы (квартиры)
Источник: «Метриум» Источник: «Метриум»

В ноябре предложение в корпусах на начальной стадии строительной готовности осталось почти неизменным (- 0,1 п.п.). Доля лотов в корпусах на этапе монтажа этажей сократилась на 6,9 п.п. (с 36,9% до 30%), а на стадии отделки, наоборот, выросла на 6,1 п.п. (с 25,1% до 31,2%). Процент квартир в домах, получивших РВЭ, увеличился в структуре на 0,9 п.п.

Структура предложения по стадии строительной готовности (квартиры)

Структура предложения по стадии строительной готовности (квартиры) 

Источник: «Метриум»

За отчетный период доли студий и двухкомнатных квартир сократились на 0,1 п.п. Однокомнатных лотов в структуре стало меньше на 0,6 п.п. Доля трёхкомнатных квартир выросла на 1,1 п.п, а многокомнатных уменьшилась на 0,3 п.п.

Структура предложения по типу квартир
(внешний круг — ноябрь 2019 г., внутренний круг — октябрь 2019 г.)

Структура предложения по типу квартир (внешний круг — ноябрь 2019 г., внутренний круг — октябрь 2019 г.) 

Источник: «Метриум»

По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена в массовом сегменте по итогам ноября составила 173 830 тыс. руб., увеличившись с прошлого месяца на 0,3 п.п. В ЗАО и ВАО рост цены составил 1,3 п.п. и 1,1 п.п. соответственно, а в ЮВАО и ЮАО — 0,9 и 0,3 п.п. в В ЮЗАО ценовой уровень уменьшился на 0,8 п.п., а в СЗАО и СВАО — на 0,5 п.п. В САО динамика показателя составила −0,1 п.п.

Средняя цена кв. м в новостройках массового сегмента в разрезе округов, руб.

Средняя цена кв. м в новостройках массового сегмента в разрезе округов, руб. 

Источник: «Метриум»

Средний бюджет квартир за месяц увеличился на 0,9%. Однокомнатные, трёхкомнатные и многокомнатные лоты стали дороже на 0,6-1,4%, а студии и двухкомнатные лоты подешевели на 0,2% и 0,1% соответственно.

Стоимость квартир массового сегмента в зависимости от типологии

Кол-во
комнат

Площадь, кв. м

Цена кв. м, руб.

Стоимость квартир, руб.

мин

ср

макс

мин

ср

макс

мин

ср

макс

СТ

12,0

24,9

38,0

130 000

219 040

351 100

3 200 000

5 450 530

8 283 110

29,4

40,7

67,2

114 540

183 630

287 300

4 255 000

7 477 600

12 028 370

43,0

62,2

148,6

102 510

169 475

293 255

5 909 900

10 535 290

22 114 620

62,6

84,4

139,6

90 505

167 810

287 700

7 115 800

14 158 010

28 500 000

4К+

48,2

111,5

292,4

116 390

188 670

255 000

8 676 000

21 036 170

65 263 240

итого

12,0

59,3

292,4

90 505

173 830

351 100

3 200 000

10 313 710

65 263 240

Источник: «Метриум»

В ноябре 2019 года самыми доступными предложениями стали:

  • ЖК «MySpace на Дегунинской» (САО / р-н Западное Дегунино): студия площадью 12 кв. м за 3,200 млн руб.
  • ЖК «MySpace на Фрезерной» (ЮВАО / р-н Нижегородский): студия площадью 15,0 кв. м за 3,400 млн руб.
  • ЖК «Мякинино парк» (ЗАО / р-н Кунцево): студия площадью 19,8 кв. м за 3,501 млн руб.

Основные тенденции

«Массовый сегмент новостроек в ноябре 2019 года претерпел мало изменений: рынок не увидел новых проектов, в продажу вышло на 40% меньше новых корпусов, чем за аналогичный период прошлого года, — резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании „Метриум“ (участник партнерской сети CBRE). — Перечисленные факторы в совокупности с вымыванием предложения вызвали сокращение экспозиции на 6,2%. Рост средней цены за месяц составил 0,3%, а за год (ноябрь к ноябрю) — 8%.

Несмотря на то, что некоторые столичные застройщики уже запустили новогодние предложения, средний уровень скидок на рынке остался прежним — 4%. Праздничные акции преимущественно распространяются на пулы лотов, размер дисконта находится в диапазоне 4-7%, однако, можно найти и более выгодные предложения — до 10-25%».