21 сентября 2020
Доля онлайн-сделок с элитной недвижимостью достигла 20%

Доля дистанционных сделок с элитными новостройками с марта по август 2020 года составила 20%, подсчитали эксперты «Метриум». При этом все онлайн-сделки прошли с застройщиками нового жилья. Помимо этого, все объекты дистанционных продаж — городские квартиры и апартаменты. 

ЖК Cameo

С апреля по август 2020 года доля дистанционных сделок на рынке элитных и премиальных новостроек Москвы достигла 20%, подсчитали эксперты «Метриум», основываясь на данных управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум». По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда сделки такого характера были эпизодичными, их число значительно увеличилось.

Инструменты дистанционных продаж давно использовались на высокобюджетном рынке, но с началом пандемии застройщики элитных и премиальных новостроек ускорили их внедрение, а значение цифровых механизмов усилилось. На стадии поиска и обработки первичных заявок активно применяются инструменты интернет-маркетинга, 3D-моделирование планировок, прилегающих территорий, квартир, вариантов отделки и меблировки, видеосвязи через Skype, WhatsApp, Zoom и другие инструменты.

Вместе с тем для успешного проведения «чистой» онлайн сделки, когда покупатель может ни разу не поучаствовать в ней очно, должно сложиться множество обстоятельств: не нужно собирать никаких дополнительных документов, все средства размещены на счету, не используется ипотека и у застройщика имеется возможность подавать документы для регистрации дистанционно. Именно с этим связан тот факт, что все 100% онлайн-сделок были заключены на первичном рынке, то есть с девелоперами, подчеркивают эксперты «Метриум». В иных случаях, когда у покупателя более непростая ситуация, скажем, привлекается ипотека, в режиме онлайн только принимается решение о покупке, а также происходит оформление и подписание договоров.

«С точки зрения клиентов, полностью дистанционная покупка возможна также при определенной совокупности факторов, — комментирует Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании „Метриум Премиум“ (участник партнерской сети CBRE). — Прежде всего, клиент должен доверять застройщику, которого он выбрал. Обычно онлайн-покупатели уже имели опыт покупки квартиры у девелопера, знают его проекты, уверены в его надежности. Второй фактор — возможность создать полную информационную картину объекта исходя из виртуальных ресурсов, если поехать и посмотреть пока не на что. В частности, так поступают инвесторы, для которых дистанционный формат очень удобен. Помимо этого, они еще хорошо изучают рыночные перспективы объекта, возможность его продать с прибылью. Другие клиенты, приобретающие для себя, и склонные к эмоциональным покупкам, напротив, ждали появления возможности провести очную сделку, поговорить с менеджерами, посетить площадку. Тем более если дом готов, и квартира приобретается для себя, состоятельные клиенты все-таки предпочитают оформлять соглашение лично».

Быстрому внедрению онлайн-сделок в элитной недвижимости способствовало усовершенствование расчетов с банками. Доля сделок с ипотекой на элитном рынке, по данным «Метриум», сейчас выросла до 25%. Банки стали более лояльны, доходы клиентов высокобюджетного рынка — более прозрачны, усовершенствовались механизм безналичных расчетов, что важно для этого сегмента.

При этом треть дистанционных сделок за период с апреля по август была заключена с покупателями из других городов и стран. Для зарубежных покупателей важным фактором стало ослабление рубля, которое позволило выгодно конвертировать их валютные активы в российскую недвижимость, номинированную в рублях. Такие клиенты были рады совершить сделку в режиме онлайн. Региональным покупателям было достаточно цифровых инструментов для принятия решения, не выезжая из своего города.

«На данный момент на рынке элитного жилья сформировался „микс“ из онлайн- и офлайн-продаж, — резюмирует Анна Раджабова. — Во-первых, мы умело сочетаем инструментарий дистанционных и очных сделок. На раннем этапе даем клиенту максимум информации через цифровые коммуникации: интернет, видео, дополненная или виртуальная реальность, 3D-моделирование. Одновременно по-прежнему стремимся организовать личную встречу, дать клиенту возможность личного контакта, который для многих консервативно настроенных клиентов в приоритете. Во-вторых, мы видим, в каких случаях лучше задействовать „чистые“ онлайн-продажи (инвесторы, иногородние и зарубежные покупатели), а в каких лучше организовать классическую сделку (эмоциональные покупатели, клиенты со специфическими запросами, первые покупатели „элитки“ и т.п.). В целом я полагаю, что этот микс технологий теперь с нами навсегда».