Среди всех столичных округов Троицкий и Новомосковский выделяются невероятно высокими темпами развития: новые дороги, станции метро и другие важные инфраструктурные объекты здесь появляются практически каждый день. Отследить все позитивные изменения самостоятельно будущим жителям присоединенных территорий довольно сложно. Аналитики компании «Метриум» решили упростить покупателям задачу: ежеквартально специалисты будут готовить дайджест самых главных событий, произошедших в Новой Москве за отчетный период. В первом квартале 2019 года наиболее заметные изменения зафиксированы в сфере жилищного строительства и ввода новых школ и детских садов.
Темпы развития инфраструктуры Новой Москвы особенно наглядно демонстрируют финансовые показатели. По данным Владимира Жидкина, руководителя Департамента развития новых территорий Москвы, озвученным недавно на международной выставке MIPIM в Каннах, с момента присоединения к столице подмосковных территорий в развитие ТиНАО было вложено 900 млрд рублей, из которых только 100 млрд потратил город, а львиную долю взяли на себя инвесторы. «Появление качественной городской инфраструктуры обеспечивает инвестиционную привлекательных новых территорий», — заявил Владимир Жидкин.
В общей сложности на эти средства почти за 7 лет были построены 67 школ, детских садов и поликлиник. Некоторые из объектов были введены в эксплуатацию в первом квартале 2019 года. В частности, детский сад на 300 мест сдан в Кокошкино, а в деревне Десна новое дошкольное учреждение насчитывает 350 мест. Кроме того, было завершено строительство школы для 600 учеников в районе деревни Ликова.
Продолжается активное строительство деловых кластеров на территории Новой Москвы. По словам столичного мэра Сергея Собянина, с момента образования ТиНАО были созданы свыше 200 тыс. рабочих мест. А по данным Владимира Жидкина, около 60% взрослого населения Новой Москвы имеет возможность трудиться рядом с домом.
Не менее важной составляющей комфортного проживания является возведение торговых центров и создание объектов сферы услуг. Несмотря на то, что в первом квартале 2019 года не было сдано ни одного крупного ТЦ, торговая, бытовая и досуговая инфраструктура активно развивается в рамках жилых проектов. Так, первый район ЖК «Испанские кварталы» заселен лишь частично, однако здесь уже давно сформирован пул «базовых» операторов, и сейчас реализуются проекты качественно иного уровня, заявленные в конце прошлого года. В частности, супермаркет готовой еды, формат которого совместит в себе классический магазин и гастрономическую ярмарку, а также школа единоборств. Кроме того, крупная торговая сеть АКСОН, которая специализируется на товарах для дома и ремонта, получила разрешение на строительство торгово-офисного здания рядом с поселком Ерино.
Отдельно стоит отметить создание рекреационных зон. Всего было реконструировано парков общей площадью более 100 га. Обустройство одного из них, площадью 10 га, в настоящий момент ведется в составе жилого комплекса «Скандинавия». Девелопер намерен сделать его образцом скандинавской природы. Здесь будет естественный водоем, который архитекторы превратят в горный ручей, арочный «мост троллей», дорожки для пеших и велосипедных прогулок, спортивные и детские площадки. Кроме того, здесь будут высажены 15 тыс. кустарников, 200 деревьев, различные виды многолетних трав.
Главным событием в части развития транспортной инфраструктуры Новой Москвы стал технический запуск четырех новых станций Сокольнической линии метрополитена, которые свяжут «старую» Москву с Коммунаркой. Для пассажиров новый участок «красной» ветки должен открыться летом, и это радикально повысит транспортную доступность одного из самых активно застраиваемых кластеров ТиНАО.
Кроме того, в начале 2019 года стало известно о планах городских властей по строительству в Коммунарке транспортно-пересадочного узла «Столбово» почти на 300 тыс. кв. метров. По словам заместителя генерального директора компании «Мосинжпроект» Альберта Суниева, в состав ТПУ войдет станция метро, дорожная развязка, здание автостанции, стоянка для автобусов, перехватывающая парковка и стоянка такси. Также ТПУ появятся и на станциях метро «Саларьево» и «Рассказовка».
Что касается дорожной ситуации в Новой Москве, то она значительно улучшилась за последние несколько лет — было построено 172 км дорог. Однако эта цифра еще очень далека от окончательной. Всего к 2023 году данный объем будет доведен до 469 км, а сразу 100 км дорог возводятся в ТиНАО в настоящий момент.
В частности, в конце марта стало известно, что строители приступили к подготовке территории для прокладки одной из самых ожидаемых трасс — дороги Воскресенское-Каракашево-Щербинка. Маршрут протяженностью 11 км соединит Калужское и Симферопольское шоссе, он станет еще одной альтернативой проезду по МКАД. Дорога с двумя полосами движения в каждую сторону будет открыта для автомобилистов в 2022 году.
А вот трассой от МКАД до Коммунарки жители Новой Москвы смогут воспользоваться еще раньше. В настоящий момент ее строительство уже идет полным ходом — в феврале был завершен монтаж пролетов эстакады на съезде с Калужского шоссе в сторону области. Параллельно ведется строительство тоннеля и прокладка коммуникаций. В дальнейшем эта трасса через Коммунарку дойдет до аэропорта Остафьево, и станет одной из важнейших магистралей в ТиНАО.
Для строительной отрасли первый квартал 2019 года прошел довольно динамично. В общей сложности девелоперы сдали в эксплуатацию почти полмиллиона квадратных метров жилья — более четверти от всего запланированного на текущий год объема. Согласно данным, озвученным Владимиром Жидкиным, всего было введено 475 тыс. кв. м жилой недвижимости. Для сравнения, за аналогичный период 2018 года было сдано 200 тыс. кв. м, а в первом квартале 2017 года — 130 тыс. кв. м.
Более внушительно эти цифры выглядят, если перевести квадратные метры в количество жителей. Согласно статистике по реализованному жилью в новостройках ТиНАО, средняя площадь квартиры сегодня составляет 47,6 кв. м. А по данным Федеральной службы государственной статистики, на одну квартиру в Москве в среднем приходится по три человека. Таким образом, сданный в первом квартале 2019 года объем жилья увеличит население Новой Москвы примерно на 30 тыс. человек. Вслед за столь стремительно растущей численностью жителей, активными темпами развивается и инфраструктура, в том числе различные услуги и сервисы от малого предпринимательства. То есть территория Новой Москвы становится привлекательной не только для жизни, но и для ведения бизнеса.
Разрешения на ввод в эксплуатацию на отдельные корпуса были оформлены в составе жилых комплексов «Испанские кварталы», «Скандинавия», «Москвичка», «Борисоглебское», «Новые Ватутинки» и других.
Что касается новых проектов, то в первом квартале на первичном рынке Новой Москвы стартовали продажи в одном жилом комплексе — «Аквилон Park». Это первый столичный проект от крупного питерского застройщика «Аквилон Инвест». Он представляет собой многосекционный 15-этажный дом на 1179 квартир.
Кроме того, по информации Комитета государственного строительного надзора города Москвы, за первые три месяца года в Троицком и Новомосковском административном округах было оформлено только 3 разрешения на строительство многоквартирных жилых домов. Причем два из них получил Московский фонд реновации жилой застройки.
«Важную роль в развитии территории играет создание качественной социальной инфраструктуры, которая при грамотном подходе может стать одним из основных драйверов интереса к локации, — комментирует Анна Боим, коммерческий директор ГК „А101“ (девелопер ЖК „Испанские кварталы“, „Скандинавия“, „Белые ночи“, „Москва А101“). — Не так давно столичные власти согласовали с застройщиками планы по развитию социальной инфраструктуры Новой Москвы на ближайшие три года. Предполагается, что в течение этого срока за счет частных инвестиций будут построены 5 поликлиник, 12 школ и 18 детских садов. В частности, ГК „А101“ в этот период планирует в рамках проекта создания современного образовательного кластера ввести в эксплуатацию две школы, два детских сада и один образовательный центр».
«Активное развитие территории Новой Москвы является одним из основных факторов, стимулирующих спрос на локальном первичном рынке, — говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер „Метриум“ (участник партнерской сети CBRE). — Сегодня у покупателей уже нет опасений, что они приобретают жилье „в чистом поле“. В отличие от соседних районов Подмосковья, где застройка не носит столь системного характера, в ТиНАО новоселы сразу получают и дороги, и новое метро, и детские сады, школы и поликлиники. Именно благодаря этому многие покупатели, ранее рассматривавшие Московскую область, переключаются на Новую Москву. При сопоставимых ценах, в ТиНАО значительно выше уровень обеспеченности инфраструктурой, а в качестве бонуса — статус столичного жителя».
Лучшие предложения месяца