12 сентября 2018
Как запуск МЦД влияет на рынок новостроек

Идея создания новой наземной ветки метро в Москве нашла поддержку в высших эшелонах власти: Президент России согласился с необходимостью объединения радиальных направлений подмосковных веток ЖД с помощью сквозных диаметров. Эти сквозные диаметры – Московские центральные диаметры – в виде 17 маршрутов должны связать 9 направлений железной дороги.

В разработке проекта приняли участие власти Москвы и представители РЖД. Они разработали схему, которая свяжет отдельные пока отрезки железной дороги и позволит пустить поезда через центр столицы по принципу Московского центрального кольца. В результате с одного края города на другой можно будет добраться значительно быстрее, нежели это можно сделать сейчас.

Запуск первой ветки планируется осуществить в последнем квартале 2018 – первом квартале 2019 года. Ветка прокладывается между Белорусским и Савёловским железнодорожными направлениями на отрезке Одинцово-Лобня. В неё войдут 20 станций внутри кольца, несколько пересадочных на метро, МЦК и остальные железнодорожные линии.

Вторая ветка свяжет Рижское и Павелецкое направления. После ее запуска планируется ввести еще 17 веток, которые объединят все направления железнодорожного транспорта. Наземное метро поможет снять нагрузку с сети подземного и наземного транспорта столицы.

Поезд Иволга

Какие изменения ждут карту новостроек

Эксперты делятся на два лагеря: одни высказывают мнение, что запуск наземного метро никоим образом не повлияет на планы застройщиков, другие говорят, что запуск линии – это благотворное решение для развития рынка новостроек.

Один из экспертов – Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» – придерживается второго мнения. По ее словам, запуск МДЦ положительно скажется на развитии рынка новостроек, особенно в тех районах, где станций классического метро пока еще нет или не планируется.

Например, в Западном Дегунино (в частности, станции «Ховрино» и «Моссельмаш») «белую» область покроет линия 5 будущей МЦД. Такая же ситуация обстоит и в Ярославском районе. Когда по его периметру пройдет 4 линия МДЦ, жители окрестностей, имеющие доступ к железнодорожным станциям «Северянин», «Лось», «Лосиноостровская» смогут значительно проще перемещаться между районами Москвы. В этих районах нет станций метро и МЦК.

Кроме того, как считает Мария Литинецкая, вышеперечисленные районы перспективны для застройщиков, так как на их территории имеются значительные бывшие промышленные зоны, подходящие под жилую застройку. Запуск наземного метро решит транспортную проблему и откроет их для инвестиций.

Ждать ли подорожания?

И в этом вопросе эксперты придерживаются разных мнений. В стандартной практике с улучшением транспортной доступности цены на жилье в районе возрастают. Как будет обстоять ситуация после запуска МЦД?

Московские центральные диаметры – это не вновь открываемые направления и дороги. Жители тех городов, которые объединит МЦД, уже пользуются железнодорожным транспортом, поэтому открытие веток наземного метро сократит их время в пути на работу и улучшит комфорт передвижений. Поэтому говорить о том, что цены в новостройках поднимутся из-за открытия из-за ввода в эксплуатацию Московских центральных диаметров не приходится.

Этот проект в большей мере повлияет на транспортную ситуацию, чем на рынок недвижимости. Именно поэтому девелоперы, выбирая площадки для застройки, будут обращать внимание на их доступность для МЦД, но определяющим фактором это не станет.

Поезд Иволга в пути

Новостройки в зоне прокладки МЦД

Для рынка новостроек такой проект как МЦД сопоставим по влиянию с МЦК, по мнению Марии Литинецкой. Открытие новых станций на том этапе не изменило стоимость квадратного метра жилья в старом фонде и мало повлияло на «квадраты» в новостройках. Однако их ликвидность на рынке недвижимости однозначно выросла.

Запуск МЦД скажется на росте ликвидности новостроек в Подольске и Зеленограде, откуда пока что в центр столицы можно быстро добраться только электричкой. В ближайшем же Подмосковье транспортная система налажена и без того достаточно неплохо, поэтому запуск МЦД вряд ли способен серьезно изменить ситуацию с ценами. При этом стать дополнительным фактором привлечения внимания покупателей – вполне.

Возрасти при этом может стоимость квадратного метра жилья в новостройках «старой» Москвы. Это связано с тем, что транспортная доступность таких домов, особенно расположенных на месте бывших промышленных зон, оставляет желать лучшего.

В шаговой доступности от будущих линий наземного метро находятся следующие новостройки от офиса продаж «Метриум»:

  • «Headliner», «Фили Парк», «Западный порт. Кварталы на набережной», - МЦД1;

Для этих проектов запуск линий наземного метро станет преимуществом, однако не скажется сколь бы то ни было серьезным образом на их стоимости. Эксперты сходятся во мнении, что колебания стоимости возможны на уровне 5%.

То есть прокладка МЦД скажется опосредованно на стоимости квадратного метра жилья - на цене участка под застройку, что соответствующим образом отразится на конечном покупателе. Недвижимость в городах, которые теперь будут связаны с Москвой напрямую, станет более ликвидной, что скажется и на ее стоимости.

Будущие проекты в зоне охвата МЦД

Связывающие противоположные края столицы МЦД «накроют» большое количество участков на севере, северо-западе и юге Московской области и Москвы. Так как эти районы и ранее были привлекательны для застройщиков, можно ожидать появления еще большего количества интересных для покупателей проектов.

Изначально при выборе проектов застройщики не могли в полной мере полагаться на запуск наземного метро, но теперь этот факт станет дополнительным преимуществом нового жилья, который будет активно использоваться в рекламе.

Интерес девелоперов к участкам под застройку формируется под влиянием многих факторов. Транспортная доступность участков – лишь один из них. Именно поэтому если в зоне, которую покроет МЦД, будут появляться привлекательные для девелоперов участки, совершенствование транспортной системы сделает их более привлекательными.

обратная связь
Согласен на обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.