Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

Застройщики сместились в бизнес

Коммерсантъ

Доля новостроек в этом сегменте выросла впервые за пять лет

Возросшие запросы покупателей и рост конкуренции заставляют застройщиков корректировать свое предложение в Москве. Как следствие, доля новостроек массового сегмента впервые за пять лет снизилась, по итогам первого полугодия составив 54%. Предложение жилья в бизнес-сегменте, напротив, показало рост.

Доля новостроек массового сегмента в общей структуре предложения первичного рынка Москвы сократилась впервые за пять лет. Такие данные в своем исследовании приводит "Метриум". Согласно расчетам компании, по итогам первого полугодия в массовом сегменте экспонировалось 54% (21,55 тыс. лотов) выставленных на продажу квартир, это на 3 процентных пункта меньше аналогичного показателя прошлого года - 57% (17,75 тыс.). Доля предложения бизнес-класса за аналогичный период, напротив, продемонстрировала рост с 35% (10,82 тыс.) до 38% (15,18 тыс.). Элитный сегмент никакой динамики не показал: его доля по итогам первого полугодия составила 8% (3,25 тыс.), подсчитали аналитики.

Несмотря на то что колебание выглядит незначительным в натуральных показателях, управляющий партнер "Метриум" Мария Литинецкая называет изменение знаковым. По ее словам, наиболее успешные проекты бизнес-класса по темпам реализации сейчас не уступают жилым комплексам массового сегмента. Кроме того, госпожа Литинецкая говорит о большем сближении классов: массовое жилье становится более комфортным, в то время как бизнес оказывается более доступным по цене. Корректировка цен в последнем случае произошла на фоне небывалого роста предложения: исходя из расчетов "Метриум", число квартир, продающихся в сегменте бизнес, за год увеличилось на 40,3%.

Согласно данным "Миэль-Новостройки", в июне этого года средневзвешенная цена на первичном рынке в старых границах Москвы составила 192,7 тыс. руб. за 1 кв. м, снизившись на 0,7% и достигнув минимального значения за последние три года. Жилье комфорткласса при этом подешевело на 0,3%, до 151,4 тыс. руб. за 1 кв. м, бизнес-класса - на 1%, до 244,7 тыс. руб. за 1 кв. м.

Автор: Мерцалова Александра

Покупатели заселяют бизнес-класс

Растущие объемы строительства стимулируют спрос на жилье не только в массовом сегменте, но и в бизнес-классе. За год объем предложения, равно как и активность покупателей, здесь выросли на треть. При этом люди все реже покупают жилье бизнес-класса на начальных этапах строительства. 

Мы используем cookie и собираем метаданные для удобства работы с сайтом. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку указанных данных.