21 марта 2014
Школы и детсады не влияют на стоимость жилья
Известия

Ни один из городов Подмосковья не обеспечен на 100% всей необходимой социальной инфраструктурой (школы, детские сады, больницы и т.п.). Такие данные приводятся в отчете, подготовленном экспертами компании "Метриум Групп". Связано это с тем, что Подмосковье в последнее время стремительно застраивается, при этом в новых жилых массивах нередко не находится места для социальных объектов. Как напомнила гендиректор компании Мария Литинецкая, во многом именно из-за проблем с инфраструктурой губернатор Подмосковья в прошлом году ввел мораторий на выдачу разрешений на строительство.

- Это сделано для пересмотра действующих инвестконтрактов, многие из которых были отменены, - рассказывает Литинецкая.

- Показатель обеспеченности инфраструктурой некоторых городов Подмосковья довольно низкий, что во многом повлияло на пересмотр и доработку генпланов по некоторым подмосковным городам в прошлом году, - отмечает директор по маркетингу Tekta Group Вартан Погосян.

Как считает руководитель аналитического отдела Est-A-Tet Владимир Богданюк, девелоперы готовы вкладываться в строительство объектов инфраструктуры, поскольку они повышают ликвидность проекта.

- Тормозит развитие инфраструктуры то, что до конца не прописан механизм передачи зданий, которые выделены под инфраструктуру на баланс городу, - утверждает Богданюк.

Впрочем, работа областных властей уже привела к тому, что в МО есть города, которые могут похвастаться неплохой инфраструктурой: это занявшие первое место в рейтинге (см. таблицы) Люберцы, Мытищи, Подольск и другие. Впрочем, даже в Люберцах ощущается нехватка дошкольных учреждений (97%) и дневных стационаров всех типов (93%). Сейчас в городе идет только точечная застройка, возводится семь жилых комплексов. Цены здесь достаточно высокие, порядка 89 тыс. рублей за кв. м, однако это связано не столько с комфортными условиями для жизни внутри города, сколько с удачным транспортным расположением.

- Наличие инфраструктуры, безусловно, повышает ликвидность, но ключевым фактором, определяющим цену, является расположение, - замечает Литинецкая.

В занявших второе место Мытищах спортивных площадок построено уже значительно больше (21%), однако не хватает школ искусств (всего 42%). Крупнейшая стройка здесь район "Ярославский". Помимо жилых домов застройка 15-го и 16-го микрорайонов, входящих в состав комплекса, включает объекты инфраструктуры: школы, детские сады, торгово-деловой центр, поликлиники.

Еще один масштабный проект - микрорайон "Новое Медведково". В состав комплекса войдут 44 жилых дома, школа, три детских сада, физкультурно-оздоровительный и медицинский центры. Помимо этих объектов инфраструктуры в микрорайоне 17а, площадь территории которого 120,65 га, будут построены еще две школы, детский сад, стадионы, SPA-центры, торговые галереи, пункты бытового обслуживания, центральный пешеходный бульвар и гостиничный комплекс. Цены здесь, по данным "Метриум Групп", составляют порядка 86 тыс. рублей за кв. м.

Последнее место в рейтинге заняли Котельники, однако цены здесь выше, чем в Люберцах или Мытищах, - 95 тыс. рублей за кв. м. При этом в городе построено меньше всего школ, один из наиболее низких показателей обеспеченности дошкольными учреждениями (68%), не хватает поликлиник. Впрочем, норма по количеству спортивных школ выполнена на 150%.

- Сейчас Котельники входят в десятку самых дорогих городов Подмосковья, потому что там есть метро, - объясняет Мария Литинецкая.

Самый дорогой город Подмосковья - Реутов (105 тыс. рублей за кв. м) занимает по уровню инфраструктуры лишь 17-е место в рейтинге. Наряду с Котельниками город занимает одно из самых низких мест по количеству медицинских стационаров.

Как объясняет Владимир Богданюк, поскольку город расположен прямо у границы Москвы, люди, как правило, используют инфраструктуру столицы.

- В таких городах развитая маятниковая миграция. Например, многие жители имеют дополнительные медицинские полисы и лечатся уже в московских больницах, - объясняет эксперт. - Нередко люди покупают недвижимость в "неудобных районах", рассчитывая, что в будущем проблемы с инфраструктурой будут решены.

Так, по словам Литинецкой, Балашиха входит в пятерку самых востребованных городов Подмосковья, хотя по уровню комфорта занимает 24-е место.

- Люди понимают все проблемы, но готовы с ними смириться, надеясь, что они носят временный характер, - говорит гендиректор "Метриум Групп".

Надежды связаны с тем, что в 2013 году введен бессрочный мораторий на новое высотное строительство в городе из-за того, что социалка не поспевала за жильем.

Павел Чернышов

обратная связь
Согласен на обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.