01 марта 2016
Работа над стилем
Ведомости # Как потратить

За 2015 год сегмент премиального жилья в Москве пополнился семью новыми проектами. Между тем спрос на недвижимость падает, а конкуренция растет, и девелоперам приходится искать все новые способы привлечения покупателей. Снижения цен для этого мало - нужны какие-то особые качественные характеристики. Так рождаются жилые комплексы формата life-style с авторской архитектурой, остромодными интерьерами, продуманными общественными зонами, а также парками, спортплощадками и помещениями для досуга и развлечений, ведь стиль жизни охватывает все стороны жизни человека, включая привычки, склонности и вкусы.

Прикладная эстетика

Важной чертой жилых комплексов формата life-style являются эстетические особенности, способные заинтересовать клиентов. "Лицо проекта" - стратегическое оружие при продаже элитных новостроек, ведь для 70-75% покупателей внешний вид комплекса имеет первостепенное значение. Архитектура здания, в том числе фасад, может как склонить к выбору определенного ЖК, так и оттолкнуть от него. Поэтому девелоперы уделяют особое внимание архитектурной составляющей, уверена Мария Литинецкая, управляющий партнер "Метриум Групп". "Главная задача - создание яркого, запоминающегося образа, который выделялся бы среди других столичных объектов", - подчеркивает она.

По данным аналитиков Knight Frank, на рынке московской элитной недвижимости такой неповторимый облик имеют 90% домов. Девелоперы стараются перещеголять друг друга в оригинальности отделки фасадов и общественных зон. В качестве примеров директор по работе с ключевыми клиентами департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank Ольга Богородицкая приводит проект Copper House с медными пластинами на фасадах, дом в М. Левшинском переулке с двухсветным холлом и некоторые проекты Capital Group с висячими садами в холлах. Руководитель отдела городской недвижимости Ordo Group Moscow Ольга Тараканова вспоминает ЖК "Еропкинский, 16" с фонтанами и просторной диванной зоной в лобби и "Гранатный, 6" с необычными орнаментами в холле. При этом акцент в отделке делается все же не на дизайнерских изысках, а на качестве материалов. В элитном сегменте популярны натуральный камень, мозаика, редкие породы дерева.

В угоду оригинальности застройщики наперебой приглашают знаменитых архитекторов и декораторов. Опыт сотрудничества с иностранными звездами есть у Capital Group, корпорации "Баркли", Rose Group, "Реставрация-Н". Над проектами Capital Group, в частности, работали такие лидеры отрасли, как архитектурное бюро "Остоженка", ТПО "Резерв", NBBJ, SOM, Михаил Белов и даже Заха Хадид. Компания "Панавто" и девелоперская компания AB Development привлекли к работе над "Резиденцией Монэ" архитектурное бюро Swanke Hayden Connell Architects (SHCA). "Качество архитектуры у звездных проектных бюро на порядок выше, чем у менее именитых коллег, - считает Вячеслав Казунин, старший руководитель проекта "Резиденция Монэ". - Они никогда не работают по шаблону, стараются привносить в концепции инновационные решения и учитывают тенденции".

В конце прошлого года на столичный рынок недвижимости вышел новый масштабный проект - жилой комплекс бизнес-класса "Зиларт" компании ЛСР. К разработке его архитектурной концепции были привлечены девять архитектурных бюро, в том числе Asymptote Architecture, Speech, "Меганом", "Сергей Скуратов Architects", "Герасимов и партнеры", "Цимайло Ляшенко и парт-

неры". Их деятельность осуществляется под руководством всемирно известного архитектора Хани Рашида. И хотя в рамках проекта планируется построить девять полноценных жилых кварталов, каждый со своим уникальным обликом, общее направление все же просматривается довольно ясно: это будут необычные, футуристические формы. Оригинальной станет и отделка - сочетание клинкерного кирпича, декоративного бетона, стекла и натурального камня.

В другом проекте - жилом доме "Дыхание" на северо-западе Москвы от ФСК "Лидер" - проект входных групп, лобби и мест общего пользования разработал дизайнер Филипп Старк, а его студия YOO Inspired by Starck входила в рабочую группу, которая занималась фасадами и общей архитектурной концепцией.

Многофункциональность

Продавать квадратные метры в формате life-style помогают универсальность и многофункциональность общественных пространств, отмечает Ольга Тараканова. А Вячеслав Казунин уверен: девелопер просто обязан предоставить жильцам возможность погулять с детьми в парке, позаниматься на спортивной площадке, почитать в библиотеке у камина или поплавать в бассейне. Например, в Golden Mile private residences на Остоженке от NBM предусмотрены тренажерный зал, помещение для фитнеса, массажные кабинеты, клубная зона с библиотекой и бильярдной, переговорная, детские комнаты и многое другое.

В питерском проекте SkandiKlubb девелопер NCC сделал ставку на увлечения жильцов, создав на территории комплекса хобби-центры. "Каждый жилец может совершенно бесплатно использовать их для своих нужд: занятий йогой или фитнесом, детских праздников, деловых встреч. Нужно лишь заранее забронировать помещение", - объясняет директор по развитию NCC Александр Свинолобов. Группа ПСН решила разместить на первом этаже премиального жилого комплекса I'M "Клаб-хауз" с несколькими переговорными комнатами и двумя большими залами. А на территории жилого комплекса "Зиларт" в соответствии с замыслом Хани Рашида будет создан музейный центр современного искусства "Эрмитаж - Москва".

Еще одна примета жилых комплексов life-style - собственные зеленые зоны. "Сегодня принято создавать вокруг жилых зданий природный ландшафт", - говорит Вячеслав Казунин. Этой моде последовала компания Millhouse в своем проекте "Сколково Парк". На территории площадью 8,5 га под жилой дом здесь выделен лишь один гектар, остальное пространство, по словам директора отдела маркетинга управления недвижимости Millhouse Станислава Лобанова, занимают три детские площадки, многофункциональная спортплощадка с теннисным кортом, а также английский ландшафтный парк и каскадная набережная реки Сетунь, спроектированные английским бюро H.E.D.

Собственный парк площадью 2 га будет и в жилом квартале Knightsbridge Private Park, который возводит компания "Реставрация Н". А клубный дом Chekhov компании Vesper получит собственный выход в сад "Эрмитаж". В комплексе элитных особняков "Полянка/44" предусмотрен свой закрытый сад, куда будут выходить все дома. Центральным элементом сада станет небольшой ручей.

Цена вопроса

Привлекая звездных архитекторов и насыщая жилые комплексы досуговой и спортивной инфраструктурой, девелоперы повышают стоимость строительства. Но они хорошо знают, на что идут: дополнительные вложения окупаются сторицей. "Казалось бы, участие звездных иностранцев для девелопера невыгодно, так как увеличивает затраты. На самом деле дополнительные расходы не так уж велики, зато цены в таких проектах выше на 10-15%. К тому же громкое имя становится прекрасной рекомендацией для потенциальных покупателей, повышая спрос и сокращая сроки реализации", - говорит Литинецкая. Так, участие Филиппа Старка вкупе с оригинальным архитектурным решением позволило ФСК "Лидер" продавать квартиры в "Дыхании" на 15-20% выше, чем у конкурентов в том же районе: цены в комплексе составляют от 12,9 млн рублей за лот. При этом треть всех квартир, по словам коммерческого директора ФСК "Лидер" Григория Алтухова, уже продана.

"Стоимость таких "фишек", как просторное входное лобби, мультимедийные лифты, двор с летним кинотеатром и собственным Wi-Fi, в рамках всего бюджета относительно невелика, однако на выходе несоизмерима с отдачей. Правильная "упаковка" способна повысить цену квадратного метра на 20-25% по сравнению с обезличенным жилым фондом, - объясняет коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов. - Так, например, сделав в архпроекте "Лица" вестибюль высотой 15 м с четырьмя панорамными лифтами, мы сократили жилую площадь менее чем на десятую долю процента, зато повысили статус здания и, соответственно, ликвидность квартир".

 

Официальный хештег — #metrium

Metrium в социальных сетях

обратная связь
Согласен на обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.